Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Праздники России
«Школа социального работника – 2016» PDF Печать E-mail
Автор: АНМР СК   
27.06.2016 09:53

Очень часто приходится сталкиваться с ситуациями тяжелых потерь, горя и смерти. Сотрудники Нефтекумского центра социального обслуживания оказывают помощь пожилым гражданам, их семьям и тем, кто ухаживает за ними. Но, не справляясь с грузом этих тяжелых проблем, они сами могут попасть под влияние мифа «суперработника», игнорируя собственные эмоциональные реакции и недостаточный опыт, становясь профессионально и лично уязвимыми. Особенно это касается начинающих социальных работников, у которых сложились неверные стереотипы в отношении старых и пожилых людей. В выявлении проблем молодых сотрудников нашего учреждения специально подготовлены   личностные многофакторные опросники. Молодые специалисты, начиная работать с пожилыми или старыми людьми, получают шок от своих клиентов уже в первую неделю работы. Корни этого шока лежат в недостаточном понимании старых людей, недооценки их потребностей и потенциала.

Причина другого стресса, который могут получить социальные работники, кроется в недостатке умений и компетентности, необходимых в работе с этой возрастной группой. Можно назвать и другие проблемы - необходимость знания религии той культурной группы населения, которую они обслуживают, сексуальность старых людей (до недавнего времени было положено табу на эту тему), личностные изменения в результате психических заболеваний. Главная опасность для тех, кто работает с пожилыми - потеря чувствительности к их индивидуальным потребностям.

Итак, отсутствие специальной подготовки у людей, повседневно общающихся с пожилыми зачастую приводит к тому, что они не в состоянии адекватно решать каждодневные психосоциальные проблемы своих подопечных. Неумение снять напряженность ведет к возникновению личных психических трудностей, проблем в семье, при общении с коллегами и другими людьми.

С целью решения этих проблем ежегодно проводится работа по профилактике синдрома эмоционального выгорания.        

В этом году в рамках «Школы социального работника -2016» были проведены обучающие занятия, способствующие снижению симптомов СЭВ и обучению навыкам и приемам саморегуляции.  Процесс обучения прошли социальные работники четырех отделений. Это более 30 человек. Планируются выезды по Нефтекумскому району до конца текущего года.

Тематика групповой работы с сотрудниками учреждения:

«Факторы риска при оказании социальных услуг на дому»;

-«Алгоритм действия социального работника в конфликтной ситуации при оказании услуг на дому»;

- «Проблема возникновения профессиональной деформации у работников социального обслуживания»;

- «Тренинг по профилактике эмоционального выгорания».

По итогам работы с социальными работниками были достигнуты следующие результаты:

· умение решать проблемы в общении, сглаживать конфликты с получателями социальных услуг;

· установления контакта с родственниками пожилого человека;

·умение не перекладывать свои личные проблемы на конкретную ситуацию пожилого человека и его семьи;

alt

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер