Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Праздники России
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «СВМФК «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ»». PDF Печать E-mail
Автор: АНМР СК   
19.10.2015 08:36

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

05.10.2015 г.                                 г. Нефтекумск                                  № 15-о

 

Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля  «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ».

Руководствуясь статьей 11Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате Нефтекумского муниципального района Ставропольского края», утвержденного решением Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 21 апреля 2014 года  №148

1.Утвердить Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ».

2. Ознакомить с данным распоряжением сотрудников Контрольно-счетной палаты Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.

3. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации Нефтекумского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Председатель                                                                                       Г.В.Хусейнова

 

 

Контрольно-счетная палата

Нефтекумского муниципального района

Ставропольского края

 

Стандарт внешнего муницИпального финансового контроля СВМФК  «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ»

 

Утвержден

распоряжением председателя

Контрольно-счетной палаты

Нефтекумского муниципального района

 Ставропольского края

от  «05»октября 2015г.  № 15-о

 1.  Общие положения

 

1.1.Стандарт СВМФК «Финансово-экономическая экспертиза  проектов муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Нефтекумского муниципального района Ставропольского края,  утвержденным решением Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 21.04.2014 №148, а также локальными нормативными правовыми актами Контрольно-счетной палаты Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее –КСП).

1.2.Настоящий Стандарт  разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012  № 21К (854)).

1.3.Стандарт определяет общие требования и принципы проведения КСП финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ Нефтекумского муниципального района, а также проектов изменений действующих муниципальных программ муниципального района (далее – муниципальных программ) в пределах полномочий КСП.

1.4.Стандарт является обязательным к применению должностными лицами КСП и привлеченными экспертами, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.

1.5.Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проектов муниципальных программ осуществляется КСП на основании п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п.7ч.1 ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.

1.6.Экспертизы проектов муниципальных программ  является экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в рамках предварительного контроля нормативных актов  Нефтекумского муниципального района.

1.7.Целью финансово-экономической экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового/изменения действующего расходного обязательства для бюджета Нефтекумского муниципального района.

1.8.Экспертиза проекта муниципальной программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции КСП вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

1.9.Экспертиза проекта муниципальной программы включает оценку его соответствия основным направлениям муниципальной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, Нефтекумского муниципального района в соответствующей сфере обеспечения жизнедеятельности района.

1.10.Заключение КСП по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

1.11.Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:

-   соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

-  полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

-  корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

-  целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

-  обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также  средств иных источников для реализации муниципальной программы. 

1.12.Финансово-экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты изменений, вносимых в действующие муниципальные программы, в случае если такие программы содержат расходные обязательства Нефтекумского муниципального района, устанавливают изменение расходных обязательств Нефтекумского муниципального района и/или целевых индикаторов программ.

Положительным заключением в целях настоящей статьи считается заключение, в котором по итогам финансово-экономической экспертизы замечания и предложения отсутствуют.    

2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

2.1.Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется руководителем экспертизы  исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления). 

2.2.При необходимости руководителем экспертизы могут быть определены вопросы, на которые, участвующим в проведении экспертизы, предлагается обратить особое внимание. 

2.3.При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются опыт контроля формирования  и использования средств Нефтекумского муниципального района.  

2.4.В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных  программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:

- соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

- соответствие целей, задач программы основным направлениям муниципальной политике в соответствующей сфере обеспечения жизнедеятельности района;

- четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;

-наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

- взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;

- соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

-  наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;

-  обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

- обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования - в разрезе целевых статей и направлений расходования;

- обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;

-  четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);

-  наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);

-  наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;

- наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

- механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

2.5. Экспертиза проектов об изменении муниципальных программ осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета Нефтекумского муниципального района, а также:

- корректности предлагаемых изменений (отсутствие изменений программы «задним числом»);

- логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

- целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

- устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных КСП ранее по результатам экспертизы проекта программы.

2.6.Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы составляет 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в КСП. Срок проведения экспертизы проекта об изменении муниципальной программы составляет 3 рабочих дня, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в КСП.

3.Требования к оформлению результатов экспертизы

3.1.По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной  программы (далее – заключение).

3.2.Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

3.3.Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с проектом муниципального программы, перечень дополнительно запрошенных и/или изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных экспертах, описываются исследуемые расходные обязательства.  

3.4.В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей  в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; дается оценка финансовых последствий принимаемых изменений; даются выводы и рекомендации.

В содержательной части заключения, как правило, отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной  программы:

- анализа предметной ситуации, положения в сфере жизнедеятельности  Нефтекумского муниципального района, на развитие которого направлена муниципальная программа;

- определения целей, выбора ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов);

- постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности  района); 

- распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

- формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета Нефтекумского муниципального района. 

Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам,  при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования при рассмотрении проекта корректировки программы.

3.5.При проведении финансово-экономической экспертизы корректировки программы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования).

3.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов  в заключении  КСП по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

3.7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов Нефтекумского муниципального района.

3.8. В заключении КСП по итогам экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта.  В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.

3.9. Заключение КСП по итогам экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается председателем КСП или лицом, его замещающим. Заключение направляется с сопроводительным письмом в орган исполнительной власти Нефтекумского муниципального района, представившего проект муниципальной программы на экспертизу в КСП.

3.10. Информационное письмо со сведениями о результатах проведенной экспертизы может быть направлено главе Нефтекумского муниципального района по инициативе председателя КСП или по запросу главы.

4. Заключение по результатам финансово – экономической экспертизы проекта Постановления Администрации муниципального образования Нефтекумского района Ставропольского края  (сельских поселений) «Об утверждении муниципальных программ (проект изменений в программы)

4.1. Основание для проведения экспертизы: п.2 ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.7. ч.2. ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетной палате Нефтекумского муниципального района Ставропольского края

 от 21.04.2014г. №148 (Соглашение № от ____ о передаче полномочий по внешнему контролю, заключенное с сельским поселением).

4.2. Цель экспертизы: проект нормативно правового акта муниципальной программы, материалы и документы финансово – экономических обоснований указанного проекта в части касающихся (расходных обязательств муниципального образования (сельского поселения).

4.3. Порядок проведения экспертизы: финансово-экономическая экспертиза проекта нормативно – правового акта муниципальной программы  осуществлялась с учетом предусмотренного  порядка, разработки, утверждения  и реализации муниципальных программ, утвержденная правовым актом Администрации Нефтекумского муниципального  района (сельского поселения) «___»_________20_ г. №__, в соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.4. Экспертиза проведена Председателем (инспектором) Ф.И.О.

Проект программы поступил в КСП сопроводительным письмом № от «  »_________20_г.

 Представленный на экспертизу пакет документов проекта Программы соответствует Порядку разработки и реализации  программ утвержденному Постановлением Главы Администрации  Нефтекумского муниципального  района (сельского поселения) № от___ (представленный на экспертизу пакет документов проекта Программы (не) соответствует Порядку разработки и реализации  программ утвержденному Постановлением Главы Администрации Нефтекумского муниципального  района)

В ходе экспертизы установлено что проект (изменения) программы разработан в целях:

1) решения приоритетных задач на территории муниципального образования

2) уточнения целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации программ состава показателей;

3)  осуществление перемещения финансовых средств, предусмотренных по программе на соответствующий финансовый год, между мероприятиями программы.

В бюджете муниципального образования…………. на  ____ год  объём финансирования муниципальной  программы предусмотрен в сумме ____ тыс. рублей, что соответствует паспорту программы( в бюджете муниципального образования…………. на  ____ год  объём финансирования муниципальной  программы предусмотрен в сумме ____ тыс. рублей, что не соответствует паспорту программы)

При проведении финансовой экспертизы установлено, что проект программы  предусматривает дополнительные расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования (областного бюджета) ……… в сумме _____ тыс.рублей.

В ходе проведения оценки эффективного использования средств бюджета Нефтекумского муниципального  района …………….. направленных на реализацию проекта программы (проекта внесения изменения в программу):

1) бюджетные средства выделенные на реализацию основных мероприятий проекта программы за текущий период _____ года не освоены…;

2) бюджетные средства выделенные на реализацию основных мероприятий проекта программы за текущий период _____ года  освоены не в полном объёме…;

3) бюджетные средства выделенные на реализацию основных мероприятий проекта программы за текущий период _____ года освоены  в полном объёме…

Выводы и предложения:

1) На основании вышеизложенного КСП рекомендует ……утвердить проект программы (проекта внесения изменения в программу) после устранения замечаний, указанных в тексте настоящего Заключения.

О результатах рассмотрения предложений по настоящему Заключению и принятых мерах необходимо проинформировать КСП в течении 30 дней со дня его получения.

2) В ходе экспертизы проекта Программы КСП нарушений не установлено.

 

 Председатель  Контрольно-счетной палаты
 Нефтекумского муниципального района
 Ставропольского края
                      Г.В.Хусейнова

 

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер