Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
Постановление от 01 марта 2016 г. № 141 "Отчет Косматых В.В., начальника финансового управления администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, о работе управления за 2015 год" Печать E-mail
Автор: Финансовое управление   
14.04.2016 15:19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
АДМИНИСТРАЦИИ НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
 
 
01 марта 2016 г.                               г.Нефтекумск                         № 141
 
 
Отчет Косматых В.В., начальника финансового управления администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, о работе управления за 2015 год
 
Основной целью деятельности финансового управления администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее – финансовое управление) в 2015 году являлось проведение единой финансовой и бюджетной политики в Нефтекумском районе Ставропольского края. Была продолжена работа, направленная на сохранение устойчивости и стабильности бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
Формирование бюджета Нефтекумского муниципального района  Ставропольского края (далее – местный бюджет) на 2015 год  и плановый период 2016 и 2017 годов произведено с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных распоряжением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 25 июля 2014 г. № 258-р на основании «консервативного» варианта прогноза социально-экономического развития Нефтекумского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в 2015 году являлись:
эффективное использование имущества;
совершенствование налогового администрирования;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
определение приоритетных расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
применение механизма нормативно-подушевого финансирования оказания муниципальных услуг.
Решением Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 23 декабря 2014 г. № 239 «О бюджете Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – решение о бюджете)  местный  бюджет был  сбалансирован по доходам и расходам и утвержден в объеме 1 373 956,81 тыс.рублей.
Согласно отчету об исполнении местного бюджета за 2015 год общий объем доходов составил 1 160 156,69 тыс.рублей или 94,1 процента к уточненному плану, что на 33 610,07 тыс.рублей или 2,8 процента ниже отчетных данных за 2014 год.
План по поступлению налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет исполнен по итогам года на 101,6 процента, безвозмездных поступлений – на 92,5 процента.
В общем объеме доходов местного бюджета за 2015 год налоговые и неналоговые доходы составили 218 675,07 тыс. рублей, что выше поступлений 2014 года на 19 953,39 тыс. рублей или на 10 процентов. Первоначальный план 2015 года не выполнен на 10 805,93 тыс. рублей или на 4,7 процента, уточненный план перевыполнен на 3 393,34 тыс. рублей или на 1,6 процента. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета за 2015 год составил 18,8 процента.
Фактическое исполнение по безвозмездным поступлениям составило  941 481,62 тыс. рублей или 92,52 процента к уточненным годовым плановым назначениям, что на 53 563,47 тыс. рублей ниже показателей 2014 года.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов местного  бюджета остается стабильно высокой – 81,2 процента за 2015 год.
В структуре безвозмездных поступлений за 2015 год основная доля – 80,75 процента или 814 721,76 тыс. рублей приходится на субвенции из бюджета Ставропольского края на реализацию 36 отдельных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления на уровень муниципального района.
Доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности бюджета в структуре безвозмездных поступлений составила 11,55 процента.
В доход местного бюджета поступили средства в сумме 72 972,07 тыс. рублей в виде субсидий по 5 направлениям.
Плановые показатели по расходам местного бюджета утверждены решением о бюджете в объеме 1 373 956,81 тыс. рублей.
В ходе исполнения местного бюджета в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации плановые ассигнования по расходам уменьшены на сумму 128 587,31 тыс. рублей и составили 1 245 369,50 тыс. рублей.
Кассовые выплаты за отчетный период по расходам местного бюджета произведены в объеме 1 226 160,65 тыс. рублей или 98,46 процента к уточненным годовым плановым назначениям, что на 65 246,87 тыс. рублей выше показателей 2014 года.
Расходы социальной направленности являются приоритетными расходами бюджета, их финансовое обеспечение производилось в течение 2015 года в первоочередном порядке.
На финансовое обеспечение отраслей социально-культурной сферы  в 2015 году было направлено 1 026 258,45 тыс. рублей или 83,7 процента общего объема расходов местного бюджета, что на 4,6 процента выше уровня 2014 года.
Качественным показателем исполнения бюджета по расходам является динамика кредиторской и дебиторской задолженности.
В течение 2015 года финансовым управлением ежемесячно проводился анализ кредиторской задолженности в структуре плана счетов бюджетного учета и целевых статей, которые отражали в бюджетной отчетности главные распорядители средств местного бюджета. В течение всего финансового года кредиторская задолженность местного бюджета по оплате труда и социальным выплатам отсутствовала.
Объем остатков средств на едином счете местного бюджета по состоянию на 01 января 2016 года составил 15 718,17 тыс. рублей.
Структура остатков средств на едином счете местного бюджета  сложилась следующим образом:
средства бюджета Ставропольского края, имеющие целевые направления использования – 1 349,18 тыс. рублей или 8,6 процента общего объема остатков;
средства местного бюджета – 13 699,95 тыс. рублей или  87,2 процента в структуре остатков;
средства целевых поступлений - 669,04 тыс. рублей или 4,2 процента общего объема остатков.
Одним из направлений работы финансового управления для обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета является реализация мероприятий по развитию налоговой базы.
В целях изыскания дополнительных источников пополнения доходной части местного бюджета проводился анализ налогового потенциала Нефтекумского района Ставропольского края, мониторинг поступления доходов по крупнейшим налогоплательщикам.
В 2015 году продолжена реализация Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, совершенствование долговой политики Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на период 2014-2016 годов, который был утвержден распоряжением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 17 февраля 2014 года № 41-р.
За 2015 год проведено 12 заседаний межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет Нефтекумского муниципального района Ставропольского края налоговых и неналоговых доходов, на которые были приглашены 306 налогоплательщиков, имеющих задолженность по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога и налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района. В результате данных мероприятий недоимка по налоговым платежам в консолидированный бюджет Нефтекумского района Ставропольского края (далее - консолидированный бюджет района) снижена на 2 208,9 тыс. рублей.
В отчетном году продолжено проведение мониторинговых мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.
Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, ее отраслевыми (функциональными) органами по итогам 2014 года проведен в соответствии с утвержденным постановлением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 30 декабря 2013 г. № 1985 «О стимулировании администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, ее отраслевых (функциональных) органов к повышению качества финансового менеджмента» Порядком (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 19 октября 2015 г. № 888). Итоги мониторинга подведены по двум группам, сформированным в соответствии с направлениями деятельности.
Результаты мониторинга размещены на официальном сайте администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
По итогам 2014 года в 2015 году проведена оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях поселений Нефтекумского района  Ставропольского края. В соответствии с полученными значениями оценки качества составлен рейтинг муниципальных образований.
Итоги оценки качества размещены на официальном сайте администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации и Положением о финансовом управлении осуществлялся внутренний  муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Всего в 2015 году отделом финансового контроля и контроля за закупками для муниципальных нужд проверено на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств на сумму более 250,1 млн. рублей. Осуществлено 13 контрольных мероприятий, из них 4 ревизии и 9 проверок.
Ревизии и проверки проводились в соответствии с Порядком  осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 16 сентября 2014 г. № 1254.
Общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 4 569,15 тыс. рублей, из них:
нарушения в части применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на сумму 76,09 тыс. рублей;
неэффективное использование бюджетных средств на сумму 151,43 тыс. рублей;
расходование денежных средств и материальных ресурсов в нарушение действующего законодательства и установленного порядка на сумму 29,3 тыс. рублей;
нарушение учета и отчетности на сумму 4 027,24 тыс. рублей;
непринятие мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности на сумму 269,27 тыс. рублей;
прочие финансовые нарушения на сумму 15,82 тыс. рублей.
По результатам проведенных контрольных мероприятий сумма возмещенных финансовых нарушений составила 2 984,53 тыс. рублей, в том числе:
восстановлено на баланс - 2 517,29 тыс. рублей;
бухгалтерская справка - 467,03 тыс. рублей;
прочие виды устранения финансовых нарушений - 0,21 тыс. рублей.
Кроме того, в рамках осуществления контроля за закупками проведено 8 плановых проверок (в 7  казенных и 1 бюджетном учреждении).
По результатам проверок были выявлены следующие основные нарушения действующего законодательства:
нарушение сроков регистрации в реестре контрактов заключенного контракта;
нарушения в части отсутствия документов, подтверждающие наличие у издательства исключительных прав на использование при  заключении контрактов на поставку учебной литературы;
нарушение сроков размещения отчетов заказчиком в ЕИС;
невнесение изменений в план-график по результатам не состоявшего запроса котировок;
нарушение сроков размещения извещения и заключения договоров;
нарушение сроков размещения информации об изменении контракта или о расторжении контракта.
За период с 01 января по 31 декабря 2015 года в финансовое управление поступило 1 обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по несостоявшемуся конкурентным способам определения поставщиков (электронные аукционы, котировки, конкурсы, запросы предложений). По итогам рассмотрения было принято решение о направлении документов в Федеральную антимонопольную службу для проведения внеплановой проверки.
В течение 2015 года специалистами финансового управления подготовлено: 12 решений Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, 14 постановлений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, 17 распоряжений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
Издано 317 приказов финансового управления, из них 177 по основной деятельности. 
Постоянно осуществлялся контроль за сроками исполнения входящей и исходящей корреспонденции. Получено входящей корреспонденции – 1701, отправлено исходящей корреспонденции – 392.
На основании вышеизложенного, администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края
 
 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
1. Финансовому управлению администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края:
1.1. Проводить анализ исполнения бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края и ежеквартально предоставлять  отчет о его исполнении на заседания администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Осуществлять мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренные статьей 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и мероприятия по  внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в муниципальных учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края  А.А. Заиченко
 
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
 
 
 
Глава администрации
Нефтекумского муниципального
района Ставропольского края                                                       Д.Н. Сокуренко

Скачать отчет

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер