Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Праздники России
Заключение на проект решения Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «О бюджете Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2016 год» PDF Печать E-mail
Автор: АНМР СК   
24.12.2015 00:00
 
КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
 
Заключение
на проект решения Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «О бюджете Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2016 год»
 
21 декабря 2015г.                                                                      г.Нефтекумск    
                          
 
        Заключение Контрольно-счетной палаты Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - КСП) на проект решения Совета  Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «О бюджете Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2016 год» (далее - проект Решения) подготовлено с учетом требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), Положения о бюджетном процессе в Нефтекумском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от  04.06.2013г. № 78 (с учетом внесенных изменений)  (далее по тексту – Положение о бюджетном процессе).
Проект Решения направлен администрацией Нефтекумского муниципального района  в Совет Нефтекумского муниципального рай она Ставропольского края в срок, установленный статьей 185 БК РФ, пунктом 11 ст.15 Положения о бюджетном процессе.
Документы и материалы, представленные для рассмотрения и утверждения проекта Решения, по объему и формам соответствуют требованиям бюджетного законодательства, определенным статьей 184.2 БК РФ, п.2 ст.15 Положения о бюджетном процессе.       
Основные характеристики бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее- местный бюджет) на 2016 год, предусмотренные проектом Решения, включают показатели только на очередной финансовый год.
Общий объем доходов местного бюджета в сумме 1 231 169,05 тыс.рублей;
Общий объем расходов местного бюджета в сумме 1 231 169,05 тыс.рублей;
Доходы местного бюджета сформированы в соответствии со ст.39 БК РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
          Показатели расходов местного бюджета на 2016 год сформированы в виде абсолютных величин, а не путем уточнения параметров планового периода, утвержденных решением Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 23 декабря 2014 года № 239 «О бюджете Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее -Решение №239).
Характерными особенностями проекта Решения  являются:
·     составление бюджета сроком на один год;
·     отражение бюджетных ассигнований в разрезе не только муниципальных программ (далее также – Муниципальная программа), их подпрограмм, но и основных мероприятий;
·     формирование новой структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления.
Согласно п. 1 ст. 169 БК РФ  проект Решения составлен на основе прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на 2016 год и на период до 2018 года в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Прогноз социально-экономического развития Нефтекумского района Ставропольского края на 2016 год и на период до 2018 года (далее - Прогноз) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Прогнозные показатели социально-экономического развития Нефтекумского района Ставропольского края отражают влияние секторов экономики на социальные и экономические процессы, а также уровень жизни населения, его занятость и показывают в целом развитие промышленности, сельского хозяйства, производства потребительских товаров, инвестиций, малого предпринимательства, платных услуг, товарооборота, трудовых ресурсов и т.д.
Доходы консолидированного бюджета Нефтекумского района Ставропольского края в 2016 году прогнозируются на уровне 1346,01 млн. рублей, дефицит консолидированного бюджета сложится в сумме 12,84 млн. рублей.
В связи с сокращением затрат на общегосударственные вопросы, образование, социальную политику, расходы консолидированного бюджета в 2016 году  сократятся к уровню 2015 года  на 25,78 млн. рублей  или на 1,9 процента и составят 1358,85 млн. рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в целом по району за 2016 - 2018 годы увеличится на 2,5 процента и составит 26990 рублей.
Прогноз величины прожиточного минимума в среднем на душу населения района рассчитан в соответствии с Законом Ставропольского края от 16 апреля 2013 г. № 33-кз «О потребительской корзине в Ставропольском крае». В результате величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в 2018 году составит 8 533,91рублей с ростом к 2014 году на 31,8 процента.
Вследствие активного развития базовых видов экономической деятельности, таких как сельское хозяйство, промышленное производство, перерабатывающая промышленность и развитие инфраструктуры, планируется выполнение поставленных стратегических целей социально-экономического развития Нефтекумского района Ставропольского края, определенных Стратегией социально-экономического развития Нефтекумского района до 2020 года, утвержденной решением Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 12 мая 2009 г. № 145.
   Вместе с проектом Решения представлены Основные направления бюджетной политики Нефтекумского муниципального района Ставропольского края  на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденные распоряжением администрации Нефтекумского муниципального  района  Ставропольского края от 04 сентября 2015г. № 269/1-р.
Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017–2018 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597–599, № 606 (далее – Указы Президента), Муниципальных программ.
         Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2016-2018 годах будет направлена на:
         1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нефтекумского муниципального района, в том числе за счет:
-повышения качества бюджетного планирования;
-концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;
-безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
          2.Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
-реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Нефтекумского муниципального района;
-повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.
         3.Повышение качества внутреннего финансового контроля в управлении бюджетным процессом.
         4.Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
 Доходы местного бюджета на 2016 год
Формирование доходной части проекта Решения проведено с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Нефтекумского муниципального района  на основании прогноза и с учетом предварительных итогов социально-экономического развития района за 2015 год, а также ожидаемой оценки поступлений налогов и сборов в местный бюджет  в 2015 году.
Показатели прогноза доходных источников на 2016 год, принятые за основу формирования доходной части проекта Решения, соответствуют требованиям, установленным статьями 61.2, 62, 138 БК РФ, виды доходов, в разрезе всех поступлений собственных доходов (налоговых и неналоговых) и безвозмездных поступлений, представлены данными нижеследующей таблицы.
Показатели
Решение № 239
Проект Решения
Отклонение
Доходы: из них
1 373 956,81
1 231 169,05
--142 787,76
Налоговые и неналоговые доходы
229 481,00
221 416,00
-8 065,00
Дотация
106 593,00
108 422,00
+1 829,00
Субсидии  
271 921,00
86 455,00
- 185 466,00
Субвенции
763 559,17
812 490,51
+48 931,34
Иные межбюджетные трансферты
1 402,64
1 385,54
- 17,10
Прочие безвозмездные поступления
1 000,00
1 000,00
0,00
        Общий объем плановых назначений показателей по основным доходным источникам прогноза доходной части на очередной финансовый год в представленном проекте Решения предлагается установить в размере 1 231 169,05 тыс. рублей, что выше на 118 254,38 тыс. рублей(10,5%) ожидаемого поступления 2015 года, и ниже Решения № 239 на 142 787,76 тыс.рублей.
 
Показатели
2015*
 тыс. руб.
Проект Решения тыс. руб.
Изменения, тыс. руб.
Налоговые и неналоговые доходы
216 722,10
221 416,00
+4693,90
Безвозмездные поступления
896 192,57
1 009 753,05
+113 560,48
Всего доходов
1 125 673,57
1 231 169,05
+118 254,38
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 ноября 2015
 
 
        Налоговые доходы
Согласно проекту Решения, налоговые доходы на 2016 год предусмотрены в размере 168729,00тыс. рублей, что выше на 10973,10тыс. рублей или на 6,95 % ожидаемого поступления 2015 года (157 755,90тыс. рублей) и ниже на 5796,00 тыс.рублей, Решения №239 (174525,00 тыс.рублей) или на 3,43%.
Формирование и динамика показателей налоговых доходов в разрезе источников представлены в следующей таблице:
                                                                                                      (тыс. руб.)
Показатель
Решение № 239
2015*
Проект Решения
Отклонение к Решению№239
1
2
3
4
5=4-2
Налоговые доходы
174 525,00
157 755,90
168 729,00
-5796,00
Налог на доходы физических лиц 
148 213,00
133245,00
140 200,00
-8013,00
удельный вес,(%)
84,92
84,46
83,09
 
Акцизы на нефтепродукты
1 986,00
2251,00
1 910,00
-76,00
удельный вес,(%)
1,14
1,14
1,13
 
Налоги на совокупный доход, в том числечисле:
19 212,00
20852,90
23204,00
+3992,00
удельный вес,(%)
11,01
11,01
13,75
 
ЕНВД
15 000,00
16176,00
18 501,00
+3501,00
удельный вес,(%)
8,59
8,59
10,96
 
ЕСХН
4 212,00
4674,00
4 700,00
+488,00
удельный вес,(%)
2,41
2,41
2,79
 
ПСН
-
2,90
3,00
+3,00
удельный вес (%)
 
 
 
 
Государственная пошлина
5 114,00
3315,00
3 415,00
-1699,00
удельный вес (%)
2,93
2,93
2,02
 
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 ноября 2015 г.
          Проведенный анализ полноты формирования и обоснованности вышеуказанных данных, а также оценка сопоставления динамики показателей по налоговым доходам, плановых текущего года, показали, что основная часть налоговых доходов  формируется за счет поступлений:
налога на доходы физических лиц, на долю которого приходится 83,09% налоговых доходов местного бюджета  или 140200,00 тыс. рублей,  что ниже плановых назначений на 2015год на 8013,00 тыс.рублей..
В основу расчета поступлений налога на доходы физических лиц принята оценка поступлений по налогу на доходы физических лиц за 2015 год скорректированная на темп роста фонда оплаты труда, представленного в составе показателей прогноза социально-экономического развития Нефтекумского района Ставропольского края на 2016 год и на период до 2018 года.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Ставропольского края от 13 октября 2011 года № 77-кз «Об установлении дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Ставропольского края от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края»  учтено зачисление налога на доходы физических лиц в местный бюджет в 2016 году по нормативу 36 процентов.
·     налогов на совокупный доход, доля которых в налоговых доходах местного бюджета  составляет 13,75% в размере 23 204,00тыс. рублей.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
      За базу расчета принята оценка поступлений в 2015 году скорректированная на индекс потребительских цен в текущем финансовом году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нефтекумского района Ставропольского края на 2016 год и на период до 2018 годов.
      Объем поступлений данного налога в местный бюджет в 2016 году ожидается в объеме 18 501,00 тыс. рублей, что выше показателей 2015 года на 3 501,00 тыс. рублей или 23,34%.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации учтено зачисление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в местный бюджет в 2016 году по нормативу 100%.
Единый сельскохозяйственный налог
       За базу расчета принята налоговая база за 2014 год по данным статистической налоговой отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю по форме №  5-ЕСХН. В соответствии с пунктом 5 статьи 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база уменьшена на сумму убытков, полученных сельскохозяйственными предприятиями и фермерскими хозяйствами в предыдущих налоговых периодах.
        Доходы местного бюджета по единому сельскохозяйственному налогу в  2016 году составят 4 700,00 тыс. рублей, что выше показателей 2015 года на 488,00 тыс. рублей или 11,59%.
         В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Ставропольского края от 13 октября 2011 года № 77-кз «Об установлении дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Ставропольского края от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края» учтено зачисление единого сельскохозяйственного налога в местный бюджет в 2016 году по нормативу 50%.
Наименьшую долю налоговых доходов местного бюджета занимают акцизы на нефтепродукты в размере 1 910,00тыс. рублей с удельным весом 1,15%.
Поступление доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в местный бюджет на 2016 год прогнозируется в сумме 1 910,00 тыс. рублей, с учетом зачисления в местный бюджет по нормативу 10 процентов доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
По сравнению с 2015 годом прогнозируется снижение поступлений на 76,00 тыс. рублей или 3,83%.
Государственная пошлина
Поступление государственной пошлины на 2016 год прогнозируется в сумме 3 415,00 тыс. рублей.
Расчет поступлений государственной пошлины на 2016 год рассчитывался исходя из оценки ожидаемого поступления государственной пошлины в 2015 году.
По сравнению с 2015 годом прогнозируется снижение поступлений по государственной пошлине на 1 699,00 тыс. рублей или 33,22%.
Неналоговые доходы
Согласно проекту Решения, неналоговые доходы на 2016 год предусмотрены в размере 52 187,00тыс. рублей в целом с последовательной динамичной тенденцией снижения в отношении всех показателей на общую сумму на 3 987,20 тыс. рублей или на 7,9 % к ожидаемому поступлению 2015 года (56 174,20тыс. рублей), за исключением доходов от поступления штрафов, санкций, и возмещения ущерба.
Доля неналоговых доходов в объеме налоговых и неналоговых доходных источниках местного бюджета составляет 18%.
С целью определения причин снижения вышеуказанных неналоговых доходов проведен анализ, результат которого приведен ниже.
Формирование  и динамика прогноза неналоговых показателей в разрезе источников доходов представлено в нижеследующей таблице:(тыс.руб.)
Показатель
 Решение№239
2015*
Проект Решения
Отклонение
1
2
3
4
5=4-3
Неналоговые доходы
54  956,0
56  174,20
52 687,0
-2269,00
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
12 873,83
12 024,40
12 658,00
-215,83
удельный вес (%)
23,42
21,41
24,26
 
Платежи при пользовании природными ресурсами
3 847,00
5 107,20
900,0
- 2947,00
удельный вес (%)
7,0
9,09
1,72
 
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
33 316,20
29 410,0
34 169,0
+852,80
удельный вес (%)
60,62
52,35
65,47
 
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
2 455,97
5 772,60
600,0
-1855,97
удельный вес (%)
4,47
10,28
1,15
 
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
2 463,00
4360,00
4360,00
+1897,00
удельный вес (%)
4,48
6,87
8,27
 
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 ноября 2015 г.
Проведенный анализ полноты формирования и обоснованности вышеуказанных данных, а также оценка сопоставления динамики показателей по неналоговым доходам, плановых текущего года, а также основных факторов, определяющих их формирование, в очередном финансовом году показал, что лидирующая роль при формировании неналоговых доходов  прочно закрепилась за поступлениями доходов от оказания платных услуг(работ и компенсации затрат государства),  на долю которых приходится   65,47 %  неналоговых  доходах  местного  бюджета, или  34 169,0тыс. рублей, при ожидаемой оценке поступления в текущем году в размере 29 410,00 тыс. рублей. Наименьшую долю неналоговых доходов   местного  бюджета  занимают  доходы от продажи  материальных  и нематериальных активов  в размере 600,00тыс. рублей с удельным весом 1,15 %.
 Доходы от продажи земельных участков
Прогнозирование поступления доходов от продажи земельных участков осуществлено по данным главного администратора – отдела имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
Продажа земельных участков по основаниям, установленным статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», носит заявительный характер. В связи с чем, в 2016 году планируется получить от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые находятся в границах поселений в сумме 200,00 тыс. рублей, что ниже уровня плановых назначений на 2015 год на 578,00 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации учтено зачисление в 2016 году доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений в местный бюджет по нормативу 50 процентов, в границах сельских поселений в местный бюджет по нормативу 100 %.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки
Поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, на 2016 год прогнозируется в сумме 11 668,00 тыс. рублей.
Суммы прогнозного поступления доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, запланированы в соответствии с данными, представленными главным администратором доходов - отделом имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на основании заключенных договоров аренды.
По сравнению с 2015 годом прогнозируется увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки на 289,17 тыс. рублей или 2,54%.
В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации учтено зачисление в 2016 году доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков городских поселений в местный бюджет по нормативу 50%, в границах сельских поселений в местный бюджет по нормативу 100 %.
           Доходы от сдачи в аренду имущества
Поступление доходов от сдачи в аренду имущества на 2016 год прогнозируется в сумме  936,00 тыс. рублей, что ниже показателей 2015 года на 595,00 тыс. рублей или 39,8 %.
Расчет доходов местного бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления Нефтекумского муниципального района Ставропольского края и созданных ими учреждений на 2016 год определен исходя из данных, представленных отделом имущественных и земельных отношений и отделом образования администрации Нефтекумского муниципального района, являющихся главными администраторами указанного вида доходов.
В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации учтено зачисление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в местный бюджет в 2016 году по нормативу 100%.
Платежи при пользовании природными ресурсами
Поступление платежей при пользовании природными ресурсами на 2016 год прогнозируется в сумме 900,00 тыс. рублей.
 Расчет поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду произведен на основе ожидаемого поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в текущем финансовом году с учетом положений пункта 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», устанавливающего, что с 2016 года отчетным периодом будет календарный год, и плату нужно будет вносить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
По сравнению с 2015 годом прогнозируется снижение поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в 4,3 раза.
В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации учтено зачисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в местный бюджет в 2016 году по нормативу 55 %.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
Поступление доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 2016 год прогнозируется в сумме 34 169,00 тыс. рублей.
Расчет доходов местного бюджета на 2016 год по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства осуществлялся на основании данных отдела образования и отдела культуры администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, являющихся главными администраторами указанного вида доходов.
По сравнению с 2015 годом прогнозируется увеличение поступлений в 2016 году на 852,80 тыс. рублей или 2,56 %.
Доходы от реализации имущества, находящегося  в муниципальной собственности
Поступление доходов местного бюджета от реализации имущества, находящегося в собственности Нефтекумского муниципального района Ставропольского края,  на 2016 год прогнозируется в сумме 500,00 тыс. рублей.
Расчет доходов местного бюджета от реализации имущества, находящегося в собственности Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, на 2016 год определен исходя из данных, представленных отделом имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, являющегося главным администратором указанного источника доходов.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Ежегодное поступление от штрафов, санкций, возмещения ущерба на 2016 году прогнозируется в сумме 4360,00 тыс. рублей.
Расчет доходов местного бюджета от штрафов, санкций, возмещения ущерба на 2016 год определен исходя из оценки поступлений по указанному источнику в 2015 году.
По сравнению с 2015 годом  прогнозируется  увеличение  поступлений на 1 897,00 тыс. рублей или 77,02%.
Безвозмездные поступления
Объемы межбюджетных трансфертов сформированы исходя из размеров финансовой помощи, предусмотренных Нефтекумскому муниципальному району Ставропольского края проектом Закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2016 год», а также прогнозируемых объемов поступлений в местный бюджет.
Безвозмездные поступления в местном бюджете на 2016 год предусмотрены в объеме 1 009 753,05 тыс. рублей, из них безвозмездные поступления  из бюджета Ставропольского края составят 1 008 237,51 тыс. рублей.
В структуре безвозмездных поступлений объем дотаций из бюджета Ставропольского края на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в общем объеме безвозмездных поступлений на 2016 год составляет 10,74 %(108 422,00 тыс. рублей).
В доход местного бюджета в 2016 году прогнозно поступят средства в виде субсидий на формирование районного Фонда финансовой поддержки поселений в сумме 86 455,00 тыс. рублей.
Субвенции из бюджета Ставропольского края в структуре безвозмездной помощи составят в 2016 году 812 490,51 тыс. рублей (по 46 направлениям).
Иные межбюджетные трансферты из бюджета Ставропольского края на расходы, связанные с материальным обеспечением деятельности депутатов Думы Ставропольского края и их помощников предусмотрены ежегодно в 2016 году в сумме 870,00 тыс. рублей.
Кроме того в составе иных межбюджетных трансфертов учтены средства, передаваемые из бюджетов муниципальных образований поселений Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на осуществление полномочий по контролю в сумме  на 2016 год в сумме 515,54 тыс. рублей.
Прочие безвозмездные поступления в местный бюджет в 2016 году предусмотрены в сумме 1 000,00 тыс. рублей.
 
Формирование и построение доходов местного бюджета  на очередной финансовый год в целом соответствует требованиям, установленным действующим законодательством, а именно:
·      формирование источников доходов осуществлено в соответствии со статьей 20 БК РФ с учётом идентичности построения классификации доходов бюджета, где:
? прогнозируемые доходы бюджета представлены с должным объемом количества показателей: по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
? группировка доходов бюджета осуществлена с применением новой структуры кодов классификации доходов бюджета (Федеральный закон от 22.10.2014 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 22.10.2014 № 311-ФЗ);
? установленные требования в части правильности применения наименований доходных источников соблюдены.
?  
Расходы местного бюджета на 2016 год
 
Расходная часть проекта Решения на 2016 год сформирована с учетом мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (или) непрограммных направлений деятельности, исходя из необходимости  обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных и приравненных к ним обязательств, достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и повышения эффективности использования средств местного бюджета.
Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2016 год осуществлялось исходя из следующих общих подходов:
1)       повышения оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений образования и культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, с учетом прогнозируемого размера средней зарплаты в Ставропольском крае на  2016 год;
2)       расходы на оплату труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Нефтекумского муниципального района Ставропольского края и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, на выплату компенсации стоимости санаторной путевки депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим, запланированы на уровне 2015 года;
3)       расходы на начисления на выплаты по оплате труда, включающие расходы местного бюджета по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края на обязательное медицинское страхование на 2016 год составляют 30,2 процента;
4)                 расходы на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, арендную плату за пользование имуществом, работы, услуги по содержанию имущества на 2016 год сформированы на уровне 2015 года.
С учетом изложенных подходов общий объем расходов местного бюджета на 2016 год составил 1231169,05 тыс. рублей.
          Снижение общего объема расходов бюджета на 2016 год по сравнению с утвержденным на 2015 год составило 142 787,76 тыс. руб.,(1 373 956,81тыс.руб.) или 10,22 %.
          Расходы местного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренные в проекте Решения, в сравнении с  2015 годом представлены в таблице.
 
  
Наименование
  2015*
год, тыс. руб.
Удельный вес в общем объеме расходов (%)
Проект Решения
 тыс. руб.
Удельный вес в общем объеме расходов (%)
Рост (+) (снижение (-))
тыс. руб.
%
1
2
3
4
5
6 (гр.4-гр.2)
7
Общегосударственные расходы
69 972,64
5,75
71611,78
5,80
+1 639,14
+2,02
Национальная безопасность
3092,98
0,25
3 104,90
0,25
+11,92
+0,38
Национальная экономика
67585,36
5,57
94 766,09
7,70
+27 180,73
+40,25
Жилищно-коммунальное хозяйство
-
-
270,00
0,02
+270,00
 
Охрана окружающей среды
90,00
 
90,00
0,01
0
 
Образование
609 799,5
50,16
585 532,06
47,48
-24 267,44
-3,98
Культура, кинематография
2 2262,94
1,83
21 442,00
1,74
-820,94
-3,69
Социальная политика
377 187,32
31,03
366 798,22
29,79
-10 389,10
-2,75
Физическая культура и спорт
549,00
0,05
549,00
0,04
0
 
Средства массовой информации
606,00
0,05
500,00
0,04
-106,0
-17,49
Межбюджетные трансферты общего характера бюджета бюджетной системы РФ
64 522,00
5,31
86505,00
7,02
+21983,00
+1,71
Дотации
 
 
8651,00
 
 
 
Иные дотации
 
 
77854,00
 
 
 
Расходы итого:
1 215 667,75
100
1231169,05
100
+15501,30
+1,47
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 ноября 2015 г.
          Наиболее значительные изменения в сторону уменьшения наблюдаются в 2016 году по разделам «Образование» - на 47,48% или 24 267,44 тыс.рублей, «Социальная политика» - на 29,75% или 10 389,10 тыс.рублей.
         Проектируемые расходы на 2016 год показали, что, по-прежнему, сохранена социальная направленность бюджета.
  В соответствии с пунктом 2 статьи 174.2 БК РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
 
Программная структура расходов местного бюджета
на 2016 год
Планирование расходов на реализацию муниципальных программ осуществлено в условиях применения новой структуры кодов бюджетной классификации, а также  в увязке направления бюджетных ассигнований с основными мероприятиями муниципальных программ. В итоге такая организация планирования бюджетных расходов в конечном итоге должна привести к повышению результативности бюджетных расходов, ответственности и заинтересованности исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограничения финансовых ресурсов.
Анализом сопоставимости планируемых показателей, а также оценкой соблюдения полноты и достоверности планирования средств на реализацию муниципальных программ, соответствия бюджетных ассигнований показателям, указанных в паспорте программ, установлено следующее:
       Проект Решения в основной его части сформирован на основе 7 Муниципальных программ.
      Доля расходов на реализацию Муниципальных программ  в 2016 году составит 68,11%от общего объема бюджетных ассигнований(1 233 523,05тыс. рублей),  что выше на 0,42% расходов программных мероприятий, предусмотренных  Решением №239 (1 228 342,12тыс. рублей).
      Повышение доли расходов на муниципальные программы  в проекте Решения по сравнению с Решением № 239 с изменениями на 2015 год обусловлено, прежде всего, реализацией новых положений бюджетного законодательства в части формирования структуры расходов, в результате которого формирование проекта бюджета осуществлено в  соответствии с:
·               Муниципальными программами,
·               непрограммными направлениями деятельности.
Анализ формирования общего объема расходов в проекте Решения показал, что местный бюджет  сформирован: 
·     посредством 7 Муниципальных программ, которые включают в себя 23 подпрограммы,  объем бюджетных ассигнований составил 837798,38 тыс. рублей или  68,05%от общего объема расходов местного бюджета.
·     и непрограммных направлений деятельности, где объем ассигнований  составил 393 370,67тыс. рублей  или  31,95% от общего объема расходов.
Структура и динамика  формирования расходов местного  бюджета в рамках Муниципальных программ и непрограммных  направлений деятельности на 2016  год представлена в следующей таблице:                        
Наименование
Решение № 239
 (тыс. руб.)
Проект Решения
(тыс. руб.)
Рост (-снижение) по отношению к Решению № 239
тыс.руб.
%
Всего расходов
1 228 342,12
1 231 169,05
+2 826,93
0,23
в том числе:
 
 
 
 
Муниципальные программы
835 697,15
837 798,38
+2 101,23
+0,25
удельный вес муниципальных программ в общем объеме расходов, %
68,03
68,05
 
 
Непрограммные  направления деятельности
392 644,97
393 370,67
+725,70
+0,18
удельный вес непрограммных  направлений деятельности в общем объеме расходов, %
31,97
31,89
 
 
 
Структура и динамика  формирования расходов местного  бюджета в рамках Муниципальных программ на  2016 год представлена в следующей таблице:    
Наименование
Решение
№ 239
(тыс. руб.)
2015*
Проект Решения
(тыс. руб.)
Рост (-снижение) к Решению № 239
Рост (-снижение) к 2015*
1
2
3
4
5=4-2
6=4-3
Муниципальные программы
835 697,15
816746,30
837 798,38
+2101,23
+21052,08
в том числе:
 
 
 
 
 
Развитие образования
645 582,37
614454,28
589 604,11
-55 978,26
-24850,17
 «Развитие культуры»
 
35 200,00
35857,94
34 877,00
-323,00
-980,94
«Развитие экономики»
 
53 907,78
74754,38
105 634,27
+51 726,49
+30879,89
 «Создание условий для гармоничного развития личности»
 
2 317,00
2313,00
2 317,00
-
+4,0
Обеспечение общественной безопасности
225,00
225,00
225,00
-
-
 «Развитие муниципального хозяйства и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»
 
5961,00
10376,96
5434,00
-527,00
-4942,96
 «Управление финансами и имуществом»
 
92504,00
78764,74
99707,00
+7203,00
+20942,26
      * – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 ноября 2015 г. 
Наибольшие изменения в объемах бюджетных ассигнований предусмотрены по следующим Муниципальным программам:
01. Муниципальная программа Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «Развитие образования»
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы, предусмотренные в проекте местного бюджета, составят 589 604,11 тыс. рублей.
Предусмотренные в проекте Решения объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными решением № 239, уменьшены на 55 978,26 тыс. рублей, что  обусловлено применением общих подходов к формированию проекта местного бюджета, изменением объемов безвозмездных поступлений из бюджета Ставропольского края на осуществление отдельных государственных полномочий в области образования и не включение мероприятий по строительству детских садов в г. Нефтекумске и с. Ачикулак в состав краевой адресной инвестиционной программы 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 октября 2015 г. № 466-п.
 В 2016 году бюджетные ассигнования по Программе по сравнению с уровнем 2015 года уменьшены на 24 850,17 тыс. рублей или 4,04 процента.
Наряду с общими подходами по формированию проекта местного бюджета, на уменьшение расходов по Программе повлияло изменение объема бюджетных ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на уровень муниципального района в 2016 году по отношению к уточненным показателям 2015 года в объеме 12 309,08 тыс. рублей, сокращение бюджетных ассигнований  на реализацию подпрограммы «Развитие сети муниципальных образовательных организаций» в объеме 3 700,00 тыс. рублей, уменьшение на сумму средств, выделенных в 2015 году за счет остатков средств на счетах местного бюджета по состоянию на 01 января 2015 года, в том числе целевых средств, на обеспечение первоочередных расходов 2015г., включая погашение кредиторской задолженности.
Из бюджета Ставропольского края на реализацию передаваемых полномочий Ставропольского края в 2016 году в рамках Программы планируется получить субвенции, в том числе на реализацию Законов Ставропольского края:
 
 
Наименование субвенции
Сумма  
(тыс. рублей)
На обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, а также обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях
262 463,95
На обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях и на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и частных общеобразовательных организациях
78 695,27
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» в области образования
1 721,07
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей)  за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях»
8 975,28
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на выплату денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)»
6 716,20
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемным родителям
2 721,07
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)»
11 005,77
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов  в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по назначению и выплате единовременного пособия усыновителям»
997,50
Итого
373 296,11
 
02. Муниципальная программа Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «Развитие культуры»
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы, предусмотренные в проекте местного бюджета, составят 34 877,00 тыс. рублей.
Предусмотренные в проекте решения объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными решением № 239, уменьшены на 323,00 тыс. рублей.
 В 2016 году бюджетные ассигнования по Программе по сравнению с уровнем 2015 года уменьшены на 980,94 тыс. рублей или 2,74 процента.
Наряду с общими подходами по формированию проекта местного бюджета, на уменьшение расходов по Программе повлияло увеличение бюджетных ассигнований в 2015 году на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 135,85 тыс. рублей, передаваемых на уровень муниципального района в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края, и на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети «Интернет» в сумме 98,09 тыс. рублей, передаваемых на уровень муниципального района в виде межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также на проведение мероприятий по празднованию 95-летия Нефтекумского района в сумме 271,00 тыс. рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований Нефтекумского района Ставропольского края и безвозмездных поступлений от юридических лиц, а также  на сумму средств, выделенных в 2015 году за счет остатков средств на счетах местного бюджета по состоянию на 01 января 2015 года.
Из бюджета Ставропольского края на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)»  в рамках Программы планируется получить в 2016 году 200,00 тыс. рублей.
Расходы на проведение районных мероприятий (фестивалей, смотров, конкурсов, выставок) и участие в региональных мероприятиях предусмотрены в 2016 году в сумме 160,00 тыс. рублей.
03. Муниципальная программа Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «Развитие экономики»
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы, предусмотренные в проекте местного бюджета, составят 105 634,27 тыс. рублей.
Предусмотренные в проекте решения объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными решением № 239, увеличены на 51 726,49, что  обусловлено применением общих подходов к формированию проекта местного бюджета и изменением объемов безвозмездных поступлений из бюджета Ставропольского края на осуществление отдельных государственных полномочий в области сельского хозяйства.
В 2016 году бюджетные ассигнования по Программе по сравнению с уровнем 2015 года увеличены на 30 879,89 тыс. рублей или 41,31 процента.
Наряду с общими подходами по формированию проекта местного бюджета, на увеличение расходов по Программе повлияло изменение объема бюджетных ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий в области сельского хозяйства, передаваемых на уровень муниципального района в 2016 году по отношению к уточненным показателям 2015 года в объеме 31 727,77 тыс. рублей,
 Из бюджета Ставропольского края на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства» в 2015-2017 годах в рамках Программы планируется получить субвенции на:
 (тыс. рублей)
Наименование субвенции
Сумма
выплату субсидий на животноводческую продукцию (кроме субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство)
1 221,50
выплату субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение затрат на оплату услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных
12,00
оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
20 027,10
возмещение части  процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования
12 739,00
расходы по организации и проведению мероприятий по борьбе с иксодовыми клещами-переносчиками Крымской геморрагической лихорадки в природных биотопах
1 629,00
возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз
46 833,20
оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта
3 447,57
подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи
1 202,00
осуществление управленческих функций по реализации отдельных государственных полномочий в области сельского хозяйства
2 292,62
Итого
89 403,99
Расходы на проведение районного мероприятия по подведению итогов наиболее значимых сельскохозяйственных кампаний среди предприятий и работников агропромышленного комплекса Нефтекумского муниципального района Ставропольского края запланированы в рамках мероприятий подпрограммы «Развитие сельского хозяйства» в 2016 году в объеме 200,00 тыс. рублей.
 04. Муниципальная программа Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края «Создание условий для гармоничного
развития личности»
         Бюджетные ассигнования на реализацию Программы, предусмотренные в проекте местного бюджета, составят 2 317,00 тыс. рублей, что соответствует показателям, утвержденным решением № 239.
Расходы на реализацию основных мероприятий Программы в 2016 году, относительно уровня 2015 года, увеличены на 4,00 тыс. рублей.
На организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий в рамках Программы планируется направить в 2016 году 549,00 тыс. рублей.
На организацию и проведение районных мероприятий и конкурсов по поддержке детских, молодежных общественных организаций и советов, инициативной и талантливой молодежи района в рамках Программы планируется направить в 2016 году 550,00 тыс. рублей.
05. Муниципальная программа Нефтекумского муниципального района
 Ставропольского края «Обеспечение общественной безопасности»
         На реализацию Программы предлагается направить в 2016 году  225,00 тыс. рублей, что соответствует показателям 2015 года.
06. Муниципальная программа Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «Развитие муниципального хозяйства и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы, предусмотренные в проекте местного бюджета, составят 5 434,00 тыс. рублей.
Предусмотренные в проекте решения объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Решением № 239, уменьшены на 527,00 тыс. рублей, что обусловлено изменением объема дорожного фонда Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, корректировкой мероприятий подпрограммы «Градостроительство и выполнение отдельных функций в области строительства и архитектуры» и необходимостью обеспечения потребности в средствах на оплату специальной связи МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба».
07. Муниципальная программа Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «Управление финансами и имуществом»
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы, предусмотренные в проекте местного бюджета, составят 102 061,00 тыс. рублей.
Предусмотренные в Проекте решения объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Программы по сравнению с объемами, утвержденными Решением № 239, увеличены на 7203,00 тыс. рублей, что обусловлено применением общих подходов к формированию проекта местного бюджета, а также изменением объемов средств, передаваемых из бюджета  Ставропольского края на формирование районного Фонда финансовой поддержки поселений и корректировкой  подпрограммы «Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы» в части исключения мероприятий по формированию резервного фонда администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края и резервирования средств на финансовое обеспечение дополнительных гарантий и выплату единовременного поощрения в связи с выходом на страховую пенсию лиц, замещающих (замещавших) муниципальные должности Нефтекумского муниципального района Ставропольского края и выведения данных расходов из программной в непрограммную часть расходов местного бюджета 
В 2016 году бюджетные ассигнования по Программе по сравнению с уровнем 2015 года увеличены на 20 942,26 тыс. рублей или на 26,59 процента.
Наряду с общими подходами по формированию проекта местного бюджета, на увеличение расходов по Программе повлияло увеличение объема бюджетных ассигнований, поступающих в местный бюджет из бюджета Ставропольского края на представление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности  и обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований поселений Нефтекумского района Ставропольского края в объеме 21 983,00 тыс. рублей,  исключением ресурсного обеспечения подпрограммы «Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы» и уменьшением объема расходов на оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, исключение из состава Программы финансового обеспечения подпрограммы «Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы».
 
 
Расходы местного бюджета на осуществление непрограммных
 направлений деятельности на 2016 год
 
          Непрограммная часть расходов местного бюджета в 2016 году составит 393 370,67 тыс. рублей или 31,89 % от общего объема расходов 2016 года(1 233 523,05тыс.рублей).
Структура и динамика  формирования расходов местного  бюджета в рамках непрограммных  направлений на  2016 год представлена в следующей таблице:
Наименования непрограммных направлений деятельности
Решение № 239
(тыс.руб.)
 
2015 год*
Проект Решения
Рост (-снижение) к Решению № 239
Рост (-снижение) к 2015*
1
2
3
4
5=4-2
6=4-3
Расходы
392644,97
398 921,44
393 370,67
+725,70
-5550,77
из них:
 
 
 
 
 
Совет НМР СК
6291,00
6 541,00
6 397,32
+106,32
-143,68
Администрация НМР СК
31045,04
32 016,48
31 323,24
+278,20
-693,24
Управление труда и социальной защиты населения НМР СК
352048,39
357 103,42
347 388,17
-4660,22
-9 715,25
Контрольно-счетной палаты НМР СК
3260,54
3 260,54
3 260,54
-
-
Финансовое управление администрации НМР СК
0,00
0,00
5 001,40
+5001,40
 
 
 
  * – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 ноября 2015 г.
Совет Нефтекумского муниципального района Ставропольского края
 Бюджетные ассигнования в 2016 году запланированы в объеме 6 397,32 тыс. рублей, что по отношению к уточненным показателям 2015 года меньше на 143,68 тыс. рублей или 2,2 процента.
Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края
Бюджетные ассигнования в 2016 году запланированы в объеме 31 323,24 тыс. рублей, что по отношению к уточненным показателям 2015 года меньше на 693,24 тыс. рублей или 2,2 процента.
За счет средств бюджета Ставропольского края по администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в 2016 году предусмотрены расходы на осуществление передаваемых полномочий:
1.     по реализации Законов Ставропольского края:
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в сумме 48,75 тыс. рублей;
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» в области здравоохранения в сумме 541,80 тыс. рублей;
 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по формированию, содержанию и использованию Архивного фонда Ставропольского края»  в сумме 1 218,65 тыс. рублей;
«О наделении органов    местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по созданию административных комиссий» в сумме 39,00 тыс. рублей;
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и  городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края  по организации проведения на территории Ставропольского края мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» в сумме 270,00 тыс. рублей.
2.       На обеспечение деятельности депутатов Думы Ставропольского края и их помощников в избирательном округе в сумме 870,00 тыс. рублей.
3.       На составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в сумме 84,04 тыс. рублей.
Управление труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края
Бюджетные ассигнования в 2016 году запланированы в объеме 347 388,17 тыс. рублей, что по отношению к уточненным показателям 2015 года меньше на 9 715,25 тыс. рублей или 2,72 процента. На уменьшение бюджетных ассигнований по данному направлению повлияло изменение объемов субвенций, передаваемых на уровень муниципального района на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан».
            Направления передаваемых полномочий  и прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований приведены в таблице.
 (тыс. рублей)
 
Направление расходов
 
Сумма
на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла
46 948,98
на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда Ставропольского края
33 047,18
на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий
1 401,52
на выплату ежемесячного пособия на ребенка
38 953,22
на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям
17 688,53
на выплату ежегодного социального пособия на проезд учащимся (студентам)
73,03
на выплату ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, ставшим инвалидами при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий
34,24
на ежемесячную денежную выплату семьям погибших ветеранов боевых действий
77,05
на предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам
1 194,54
на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
41 298,50
на выплату ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
48 929,88
на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическим лицам), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
59 318,40
на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
40 221,40
на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
250,20
на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
6,70
на осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»
2 886,60
на осуществление отдельных государственных полномочий в области труда и социальной поддержки отдельных категорий граждан
15 058,20
Итого
347 388,17
 
Контрольно-счетной палаты Нефтекумского муниципального района Ставропольского края
Бюджетные ассигнования в 2016 году запланированы в объеме 3 260,54 тыс. рублей, что соответствует показателям 2015 года.
 
Резервный фонд
            Проектом Решения определен резервный фонд администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в объеме не превышающим 3% от общего объема расходов, подтверждением тому являются данные  следующей таблицы:
 
Период
Предельное значение, тыс. руб.
Фактически установлено по проекту Решения, тыс. руб.
предельное значение, %
фактическое значение, %
2016 год
37 005,69
5 001,4
не более 3,0
0,4
 
1) бюджетные ассигнования в объеме 2 200,00 тыс. рублей, предусмотренны по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Другие общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Нефтекумского муниципального района Ставропольского края  дополнительных гарантий и выплату единовременного поощрения в связи с выходом на страховую пенсию лиц, замещающих (замещавших) муниципальные должности Нефтекумского муниципального района Ставропольского края;
2) бюджетные ассигнования в объеме 2 801,40 тыс. рублей, предусмотренные по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Резервные фонды» классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и иных непредвиденных расходов, за счет средств резервного фонда администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по решениям  администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
 
 
Долговая политика и муниципальный долг Нефтекумского муниципального района Ставропольского края
 
Проектом Решения предлагается установить предельный объем муниципального долга Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в 2016 году в сумме 0,00 рублей.
Верхний предел муниципального долга Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 1 января 2017 года по долговым обязательствам Ставропольского края  – в сумме 0,00 рублей, в том числе по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей.
 
Дорожный фонд
 
Частью 5  статьи 5 проекта Решения в соответствии с требованиями решения Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 20 декабря 2011г. № 358 «О дорожном фонде Нефтекумского муниципального района Ставропольского края» предлагается утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2016 год в сумме 1 910,00 тыс. рублей.
Изменения  объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы в 2016 году:
Наименование
Решение
№ 239
 
 
 
2015*
Проект решения
Рост (-снижение) по отношению к Решению № 239
1
2
3
4
  5=4-2
«Дорожное хозяйство и повышение безопасности дорожного движения»
2782,00
6864,64
1910,00
-872,00
 
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 ноября 2015 г.
Наряду с общими подходами по формированию проекта местного бюджета, на уменьшение расходов по государственной программе повлияло увеличение бюджетных ассигнований в 2015 году за счет средств субсидий из бюджета Ставропольского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и на проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт в сумме 4 507,64 тыс. рублей. Кроме того, уменьшен объем дорожного фонда Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по отношению к показателям 2015 года на 447,0 тыс. рублей (объем планируемого поступления в 2016 году доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации). 
 
Выводы и предложения:
 
1.  Проект решения Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «О бюджете Нефтекумского муниципального района на 2016 год» представлен в КСП в установленный срок. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом Решения, соответствуют требованиям, установленные бюджетным законодательством.
2.  Проект Решения направлен на решение задач, связанных с обеспечением устойчивости и сбалансированности бюджета, эффективного управления имеющимися ресурсами, исполнение обязательств с ориентацией на достижение стратегической цели развития района – повышение качества жизни населения.
3.  КСП установила, что проект Решения в основных своих параметрах, отвечает требованиям бюджетной политики района, характеризуется как сбалансированный и соответствующий требованиям бюджетного законодательства.
На основании выше изложенного, Контрольно-счетная палата Нефтекумского муниципального района Ставропольского края  предлагает рассмотреть представленный проект  Решения Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края  «О бюджете Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2016 год»  для его утверждения.
 
 
Председатель КСП                                                                     Г.В.Хусейнова
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер