Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Праздники России
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2016 году на организацию питания учащихся, отнесенных к льготным категориям, в муниципальных общеобразовательных учреждениях города НМР СК» PDF Печать E-mail
Автор: АНМР СК   
30.08.2017 09:47
ОТЧЕТ
по результатам контрольного мероприятия
«Проверка использования  бюджетных средств, направленных в 2016 году на организацию питания учащихся, отнесенных к льготным категориям, в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края»

 

г. Нефтекумск                                                              29   июня   2017 года

 

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.6 раздела 2 плана работы Контрольно-счетной палаты Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2017 год, утвержденного распоряжением  председателя Контрольно-счетной палаты Нефтекумского муниципального района от 27.12.2016 года № 15-о.

2.Предмет контрольного мероприятия: нормативные и финансовые документы, устанавливающие использование бюджетных средств, направленных на организацию питания учащихся, отнесенных к льготным категориям, в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края.

3.Объект контрольного мероприятия: отдел образования администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.

4.Цель контрольного мероприятия: оценка обоснованности и законности использования бюджетных средств, направленных на организацию питания учащихся, отнесенных к льготным категориям, в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края.

5. Проверяемый период деятельности: 2016 год.

6. Сроки проведения контрольного мероприятия:

с 29.05.2017 года по 23.06.2017 года.

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт:

Акт  № 3 от  27 июня 2017 года, подписан без разногласий.

 

Результаты контрольного мероприятия:

Муниципальные казенные общеобразовательные учреждения Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № 1» (далее - МКОУ СОШ № 1) и «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее - МКОУ СОШ № 3) являются социально-ориентированными некоммерческими образовательными организациями, которые осуществляют оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в сфере образования и финансовое обеспечение деятельности, которых осуществляется за счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на основании бюджетных смет.

Функции и полномочия учредителя МКОУ СОШ № 1 и  МКОУ СОШ № 3 (далее - Учреждения) осуществляет администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края. Учреждения находятся в ведомственном подчинении отдела образования администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.  

В соответствии с действующим законодательством Учреждениям выданы свидетельства о государственной аккредитации, лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Учреждения имеют лицевые счета, открытые в установленном порядке в  территориальных органах Федерального казначейства и финансовом управлении администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.

 

1. Соответствие нормативных, правовых актов по предоставлению мер социальной поддержки учащимся, отнесенных к льготным категориям, действующему законодательству.

Концепцией государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации определено, что организация питания школьников принадлежит к числу приоритетных направлений деятельности органов здравоохранения, госсанэпидслужбы и органов образования. 
Согласно ст. 17 Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека. Федеральным законом «Об образовании в РФ» установлено, что организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. 

В проверяемом периоде организация питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Нефтекумского муниципального района определена Положениями об организации  горячего питания, утвержденными директорами школ, где прописаны  условия предоставления питания. Положения регулируют отношения между администрацией школы и родителями (законными представителями), а также устанавливает порядок предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся.

В целях адресной, целенаправленной помощи  семьям, имеющим учащихся детей, установлены льготные категории, которым предоставляется право на питание за счет частичной оплаты. К льготным категориям относятся:

учащиеся из малообеспеченных семей;

учащиеся из многодетных семей;

учащиеся в приемных семьях; учащиеся , находящиеся под опекой (попечительством); учащиеся из числа детей-сирот и детей о, оставшихся без попечения родителей;

учащиеся из числа инвалидов; учащиеся, имеющие родителей инвалидов 1 или 2 группы;

учащиеся, получающие пенсию по потере кормильца;

учащиеся из неблагополучных семей и семей, временно попавших в трудную жизненную ситуацию (п.4 ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» разработан «Порядок организации горячего питания учащихся в образовательных учреждениях Нефтекумского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования» (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации  Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) от 22 января 2014 года № 56.

Порядок направлен на совершенствование организации горячего питания учащихся образовательных организаций, повышение охвата учащихся горячим питанием, социальную поддержку учащихся.

В целях социальной поддержки учащихся общеобразовательных учреждений, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса РФ, Федеральных законов «Об образовании в РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации от 23  ноября 2015 года № 985  «Об утверждении  финансовых норм питания учащихся муниципальных общеобразовательных организаций и воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2016» установлены компенсационные выплаты на питание учащихся образовательных учреждений, относящихся к отдельным категориям в размере 45 рублей в день на одного учащегося.

На основании Протокола заседания совета при Губернаторе Ставропольского края по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 31 мая 2016 года №45, в целях совершенствования организации и улучшения качества питания учащихся, постановлением администрации от 07 октября 2016 года  № 716 внесены изменения в раннее указанное постановление от 23  ноября 2015 года № 985, где определена организация бесплатного двухразового горячего питания детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в размере  80 рублей в день.

Финансовое обеспечение   организованного горячего питания учащихся осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) и средств местного бюджета.

Вопросы по обеспечению питанием отдельных категорий учащихся рассмотрены на основании заявлений родителей, с приложением документов, подтверждающих право на обеспечение питанием. В целях определения обоснованности обеспечения горячим питанием в Учреждениях организованы Комиссии, численным составом не менее 5 человек.

Руководителями Учреждений и ответственными за питание утверждены количественные составы учащихся, пользующихся частичной компенсацией стоимости питания за счет бюджетных средств. В проверяемом периоде, льготным питанием было обеспечено: МКОУ СОШ № 1  - 184 человека, МКОУ СОШ № 3 - 330 человек.

Учреждениями организовано двухразовое питание учащихся на основании 14-дневных перспективных меню, разработанных технологом общественного питания с учётом рекомендаций по разнообразию пищи, выполнению рекомендованного набора продуктов и норм выхода готовых блюд. Перспективное меню утверждено директорами школ.

 

2. Анализ запланированных и исполненных расходов, проверка платежных и иных первичных документов, договоров, контрактов, регистров бухгалтерского учета и отчетности, обосновывающих использование бюджетных средств, в рамках темы контрольного мероприятия.

В проверяемом периоде в Учреждениях организация питания учащихся осуществлялась с привлечением сторонних организаций путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации школьного питания детей, относящихся к  льготной категории за счет бюджетных средств, и за счет родительских средств – по фактическому количеству детей, пользующихся организованным питанием в школьной столовой.

Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школах осуществляет ООО «Веста».

Согласно реестра обязательств в 2016 году Учреждениями заключены муниципальные контракты на оказание услуг по организации рационального питания  по МКОУ СОШ № 1на сумму 1 556,54 тыс. рублей,  по МКОУ СОШ № 3  на сумму 2 123,15 тыс. рублей и  оказание услуг по предоставлению бесплатного двухразового горячего питания детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья по МКОУ СОШ № 1 на сумму 224,64  тыс. рублей, по МКОУ СОШ № 3 на сумму 99,84 тыс. рублей.

Согласно контрактам на оказание услуг оплата услуг осуществляется на основании выставленных счетов-фактур. Фактически «Межведомственной централизованной бухгалтерией» Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - МКУ «МЦБ» НМР СК), осуществляющей полномочия по ведению бухгалтерского и налогового  учета, функции по финансированию общеобразовательных учреждений,  к учёту приняты данные об оказанных поставщиком услугах,  в виде первичных учетных документов, предоставленных к проверке.

В соответствии  с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ расходы по оплате договоров на организацию питания относятся на 226 статью экономической классификации расходов «Прочие услуги».

За счет средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края  в проверяемый период в школах осуществлялось горячее двухразовое питание учащихся, отнесенных к льготным категориям, иных обучающихся. Объем проверенных средств бюджета составил 4 004,17 тыс. рублей.

 Контрольно-счетная палата считает, необходимым отметить, что  питание учащихся  осуществляется по меню, разработанном с одинаковой массой порций для одной возрастной группы (от 7 до 18 лет),   что является нарушением п.6.9.  раздела VI Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденных постановлением   Главного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 (далее – СанПиН 2.4.5.2409-08), поскольку масса порций должна формироваться с учетом возрастных групп от  7-11 лет и свыше 11 лет.

 В нарушение п. 6.10.   раздела VI СанПиН 2.4.5.2409-08 в представленных к проверке примерных меню указаны только наименования блюда или напитка, итоговый выход каждого блюда в граммах и цена, а информация об  энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде отсутствует. Также обязательно должны приводится ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. Таким образом, проверить энергетическую ценность данных блюд и рациона в целом не представилось возможным.

В ходе проверки установлено, что при наличии шестидневной учебной недели в Учреждениях, учащиеся обеспечивались питанием только в течение пяти дней, чему свидетельствуют представленные к проверке табеля учета посещаемости, таким образом, учащиеся не обеспечивались горячим питанием в соответствии с предусмотренным режимом обучения, то есть в субботу.

 

Выводы

Учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, решениями соответствующего органа управления образованием, муниципальными правовыми актами Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, распорядительными документами Учредителя.

Контрольно-счетная палата  считает, что формирование меню для учащихся общеобразовательных учреждений осуществляется исходя из стоимости рациона, а не физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии. При этом, установленная компенсация стоимости питания не позволяет организовать сбалансированное питание для возрастной группы учащихся свыше 11 лет, а также питания  для возрастной группы 7-11 лет с учётом изменения величины потребности в энергии. Нормативно-правовые документы  по организации горячего питания, направлены на развитие здорового питания,  но не в полной мере определяют порядок организации питания учащихся, т.е. не установлены: дифференцированность составляемого меню по двум возрастным группам учащихся, что явилось нарушением СанПиН 2.4.5.2409-08.

При наличии  в учреждениях шестидневной учебной недели учащиеся обеспечиваются питанием только в течение  пяти дней. Учащиеся  не обеспечивались горячим питанием в соответствии с предусмотренным режимом учебных занятий.

На учебный период 2016 года заключено 27  муниципальных контрактов на оказание услуг по организации рационального питания  и  оказание услуг по предоставлению бесплатного двухразового горячего питания детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Исполнителями услуг по организации  питания предъявлены к оплате счета-фактуры и соответственно акты выполненных работ. Объем проверенных средств бюджета составил 4 004,17 тыс. рублей.

Нецелевого использования средств местного бюджета не установлено. Планирование расходов на организацию питания учащихся, отнесенных к льготным категориям, в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края осуществлялось в соответствии с нормативно-правовыми актами, предусматривающими состав, порядок и предельные нормативы, расходования средств, а также порядок оформления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы.

 

Предложения

В целях полного исключения, в дальнейшей работе, отклонений от требований законодательства, предлагаем рассмотреть результаты контрольного мероприятия, а также усилить контроль за соблюдением законодательно установленных норм и правил на оказание услуг по организации рационального питания  учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края.

 

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края                                
«____ »____________ 2017 год          ___________________        А.А. Тортаева
 
Инспектор Контрольно-счетной палаты
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края                        
«____ »____________ 2017 год             ___________________      Ю.С. Шиянова
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер