Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Праздники России
Отчет по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок» в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Нефтекумская детская художественная школа» НМР СК PDF Печать E-mail
Автор: АНМР СК   
30.08.2017 09:41

Отчёт по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово – хозяйственной деятельности МБОУ ДОД «Нефтекумская детская художественная школа НМР СК» за 2016 год, в том числе от оказания платных услуг»

 

г. Нефтекумск                                                              17  июля   2017 года

 

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.7 раздела 2 плана работы Контрольно-счетной палаты Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2017 год, утвержденного распоряжением  председателя Контрольно-счетной палаты Нефтекумского муниципального района от 27.12.2016 года № 15-о.

2.Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые акты, бухгалтерская, статистическая отчетность, план финансово-хозяйственной деятельности, отчеты о его выполнении, первичные учетные документы, подтверждающие поступление и расходование бюджетных средств, регистры бухгалтерского учета, договоры и муниципальные контракты, распорядительные и иные документы, обосновывающие операции с денежными средствами, поступающими в учреждение для осуществления деятельности в соответствии с учредительными документами.

3.Объект контрольного мероприятия: отдел культуры администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.

4.Цель контрольного мероприятия: оценка обоснованности и законности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение финансово – хозяйственной деятельности  МБОУ ДОД «Нефтекумская детская художественная школа» НМР СК.

 5. Проверяемый период деятельности: 2016 год.

 6. Сроки проведения контрольного мероприятия:

 с 30.06.2017 года по 17.07.2017 года.

По результатам контрольного мероприятия оформлена справка:

Справка  № 1 от  17 июля 2017 года, подписана без разногласий.

 

Результаты контрольного мероприятия:

 

1. Общие сведения о проверяемом объекте. Уставные документы, нормативно-правовая база учреждения.

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Нефтекумская детская художественная школа» Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - Учреждение) является некоммерческой образовательной организацией, которая осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ, исполнение муниципальных функций в целях обеспечения  реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в сфере дополнительного образования.

Юридический адрес: ул. Ленина, дом 42, город Нефтекумск, Нефтекумский район, Ставропольский край, 356880.

Сокращенное название Учреждения: МБУДО НДХШ НМР СК.

Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее – администрация НМР СК).

Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела культуры администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее – Отдел культуры).

Учреждение поставлено на учет  в налоговом органе – Межрайонная инспекция федеральной налоговой  службы  №6 по Ставропольскому краю. Выдано свидетельство  серия  26 № 004239369, присвоены ИНН/КПП 2614016849/261401001. Основной  государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН) 1022600873591.

  Министерством  образования молодежной политики Ставропольского края предоставлена Учреждению лицензия от 20 февраля 2016 года (серия 26 Л 01 № 0000837)  на осуществление образовательной деятельности.

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Нефтекумского муниципального района Ставропольского края и закреплено за Учреждением на праве оперативного пользования.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением администрации от 12 января 2016 года № 8-р и согласованного приказом отдела имущественных и земельных отношений   от 07 декабря 2015 года № 30  и приказом отдела культуры от 04 декабря 2015 года   № 141 о/д.

Система оплата труда установлена в соответствии с  Положением об оплате труда работников Учреждения, утвержденным приказом директора Учреждения от 25 января 2016 года №3 (далее - Положение) и согласованным начальником отдела культуры администрации НМР СК, осуществляется на основе Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 года.

Бухгалтерский учет муниципальных казенных и бюджетных учреждений культуры на основании соглашений о комплексном обслуживании осуществляло муниципальное казенное учреждение культуры «Межпоселенческий центр по обслуживанию учреждений культуры» Нефтекумского муниципального района Ставропольского края. С 01 октября 2016 года полномочия по ведению бухгалтерского и налогового  учета, функции по финансированию общеобразовательных учреждений, а также контролю за организацией бухгалтерского учета и целевым использованием средств переданы муниципальному казенному учреждению «Межведомственная централизованная бухгалтерия» Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - МКУ «МЦБ» НМР СК), созданному на основании распоряжения  администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 23 августа 2016 года № 255-р.

На момент проверки:

начальник отдела культуры – Кругова О. В.;

директор МБУДО НДХШ НМР СК – Степанова Т.С.;

директор МКУ «МЦБ» НМР СК – Беляева Л.В.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с муниципальным заданием путем предоставления субсидий из бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.

В соответствии со статьей 69 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 9 Федерального закона «О некоммерческих организациях», частью 5 статьи 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях», постановления администрации НМР СК от 29 ноября 2016 года № 840 утвержден  «Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Нефтекумского муниципального района Ставропольского края».

Субсидия на выполнение муниципального задания предоставлялась согласно соглашения от 01 января 2016 года №2 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» заключенного между МБУДО НДХШ НМР СК  в лице директора Степановой Т.С. и отделом культуры в лице начальника Круговой О.В.

Муниципальное задание и план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2016 год утверждены начальником отдела культуры администрации НМР СК.

Порядок взимания платы за оказание муниципальной услуги определен постановлением администрации от 30.12.2010 года  № 2016 «Об утверждении Положения о порядке предоставления платных услуг муниципальными учреждениями культуры, муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Нефтекумская детская художественная школа» Нефтекумского муниципального района Ставропольского края и взимания родительской платы за обучение муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственных отделу культуры администрации НМР СК».

Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные в соответствии с пунктом 6 статьи 83 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пункту 3 Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, утвержденного приказом Минкультуры России от 14.08.2013 №1145.

 

2.Анализ  финансового обеспечения и результатов финансово-хозяйственной деятельности  учреждения, в том числе доходов по основной деятельности.

 

Объем финансового обеспечения муниципального задания (размер субсидии) определен исходя из установленных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на 2016 год просчитанных прямым счётом с применением коэффициентов индексации по фактически произведённым расходам в предыдущем отчётном году. Размер субсидии и сроки ее предоставления определены  графиком перечисления субсидий. Плановые показатели Учреждения по поступлениям сформированы в разрезе:

-субсидий на выполнение муниципального задания;

-целевых субсидий;

-поступлений от иной приносящей доход деятельности.

Категорией потребителей муниципальной услуги являются дети, возрастом от 5 до 18 лет. Основными показателями муниципального задания, характеризующими объем запланированной муниципальной услуги является реализация  дополнительных общеобразовательных  предпрофессиональных программ  в области искусств. Муниципальным заданием на 2016 год предусмотрен объем оказываемой муниципальной услуги (в натуральных показателях) –  145 учащихся. Согласно отчета об исполнении муниципального задания на 2016 год от 10 января 2017 года контингент учащихся составил 168 человек.

В ходе проверки предоставлен план финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД)  за 2016 год. План ФХД на текущий финансовый  2016 год составлен в соответствии с п.3 «Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», утвержденными приказом Минфина от 28.07.2010г. №81н.

Проверкой соблюдения Учреждением требований к составлению Плана ФХД установлено, что  показатели плана ФХД  по поступлениям и выплатам формировались исходя из планируемого объема субсидии на возмещение планируемых затрат, связанных с выполнением муниципального задания. Показатели финансового состояния отражают суммы нефинансовых и финансовых активов учреждения.

Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности показал следующее:

Объем поступления средств на 2016 год составил 3 169,4 тысяч рублей, в том числе:

-субсидия на выполнение муниципального задания – 2 884,4 тысяч рублей;

-субсидии на иные цели – 0,00 тысяч рублей;

-собственные доходы учреждения – 285,00 тысяч рублей.

Исполнено плановых назначений по доходам всего в сумме 3 360,14 тысяч рублей или 106% от утвержденных, в том числе:

-субсидия на выполнение муниципального задания – 2 960,33 тысяч рублей или 102,63%;

-субсидии на иные цели – 98,96 тысяч рублей;

-собственные доходы учреждения – 300,84 тысяч  рублей или 105,55%.

Согласно Отчету об исполнении учреждением плана его ФХД (ф.0503737) расходы Учреждения в 2016 году утверждены всего в сумме 3 538,65 тысяч  рублей, в том числе:

-субсидия на выполнение муниципального задания – 3 038,48 тысяч рублей;

-субсидии на иные цели – 98,96 тысяч рублей;

-собственные доходы учреждения – 401,21 тысяч рублей.

Исполнено плановых назначений по расходам всего в сумме 3 422,74 тысяч рублей или 96,72% от утвержденных, в том числе:

-субсидия на выполнение муниципального задания – 3 006,16 тысяч рублей или 98,93%;

-субсидии на иные цели – 98,96 тысяч рублей или 100%;

-собственные доходы учреждения – 317,62 тысяч рублей 79,16%.

Не исполнено плановых назначений по расходам всего в общей сумме 115,91 тысяч рублей (экономия за счет оптимизации расходов).

Анализом исполнения Учреждением плана ФХД не установлено превышения кассовых расходов и принятых денежных обязательств над расходами, утвержденными планом финансово – хозяйственной деятельности. При проверке выполнения муниципального задания за 2016 год нарушений не выявлено.

2.1 Операции по лицевым счетам.

Банковские операции проверены за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. сплошным порядком, все безналичные расчеты подтверждены первичными оправдательными документами, расчеты производились на основании выставляемых счетов, счетов-фактур, нарушений не установлено.

 

2.2 Расчеты с подотчетными лицами.

 

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами велся в журнале операций по расчетам с подотчетными лицами.

В соответствии п.п.9.11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом  Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. № 157н (далее – Инструкция №157н) авансовые отчеты, с приложенными к ним первичными документами,  формировались (нумеровались) в    хронологическом порядке.

В ходе проверки сплошным способом проверены расчеты с подотчетными лицами за период с 01.01.2016 года по 31.12.2016года. При проверке порядка выдачи денежных средств под отчет, ведения учета расчетов с подотчетными лицами, была проверена полнота приложения к авансовым отчетам оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы. Произведенные подотчетными лицами расходы подтверждены прилагаемыми документами. Наличие фактов списания авансов на расходы учреждения при отсутствии оправдательных документов не установлено.

 

2.3 Обоснованность и правильность расчетов по  оплате труда.

 

Согласно статье 32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», установление штатного расписания и распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения. Численность преподавателей дополнительного образования устанавливаются на основе штатных расписаний и тарификаций исходя из количества учеников, учебных часов, предусмотренных учебным планом и образовательной программой с учётом обеспеченности соответствующими кадрами.

Штатная расстановка на 2016 год утверждена приказом руководителя МБУДО НДХШ НМР СК  от 11.01.2016г. № 1. По состоянию на 01.01.2016 года утверждено 14,5 единиц, в том числе 2  единицы – должности руководящего состава учреждений искусства, культуры и кинематографии; 1 единица преподаватель высшей категории; 5 единиц преподавателей 1 категории; 0,5 – ставки общеотраслевые должности служащих первого уровня; 6 единиц – общеотраслевые должности профессий рабочих, с  общим фондом оплаты труда 176,88  тысяч рублей. В связи с изменениями заработной платы работников в штатное расписание вносились соответствующие изменения.

Финансирование расходов, направленных на оплату труда работников Учреждения, осуществляется в пределах финансового обеспечения в виде субсидии на выполнение муниципального задания, а так же, согласно Положению о порядке формирования и распределения средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Табель учета рабочего времени в учреждении ведется по форме 0504421, предусмотренной приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н. Расчет отпускных производится по форме 0504425 «Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях».

В ходе проверки установлено, что распределение фонда оплаты труда за 2016 год отражает  размер стимулирующей части 58,21 тысяч рублей, компенсационных выплат 18,57 тысяч рублей.

Проверкой установлено, что составление тарификационных списков, расходования денежных средств на оплату труда, установление должностных окладов и надбавок согласно присвоенной категории, выплаты премий и материальной помощи проведено в соответствии Положением.

 

2.4 Расчеты с дебиторами по доходам.

 

Учет расчетов с дебиторами по доходам осуществляется в журнале операций № 5. Аналитический учет расчетов с дебиторами производится в ведомости по расчетам с родителями, где отражаются ФИО обучающегося, лицевой счет, размер целевого взноса, оплата и данные о задолженности. Проверкой установлено, что оплата обучающихся по целевым взносам по данным аналитического учета соответствует данным журнала операций №5 по состоянию на 01.01.2017 год.

Операции с  основными средствами  и материальными ценностями.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках и описях инвентарных карточек по установленной форме и с заполнением всех необходимых реквизитов. Объектам основных средств присвоены инвентарные номера.

С  материально-ответственным лицом  заключен письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности от  11.01.2016 года.

Выборочная проверка своевременности и полноты оприходования материальных ценностей показала, что все материальные ценности оприходованы на счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет материальных запасов ведется в оборотных ведомостях.

С целью проверки сохранности основных средств, а также своевременности их оприходования Учреждением проведена инвентаризация. Для проверки предоставлена инвентаризационная опись по объектам  нефинансовых активов на 1 октября  2016 года,  составленная на основании приказа  от 06.10.2016 года № 49о/д «О проведении инвентаризации». Согласно заключению  инвентаризационной комиссии между фактическими данными и данными учета расхождений не обнаружено.

 

2.6 Операции с безналичными денежными средствами.

 

Для осуществления своей деятельности Учреждению открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю. Операции по лицевым счетам проверены в ходе проверки сплошным способом с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. Установлено, что все операции за проверяемый период подтверждены приходными и расходными первичными документами, необходимыми оправдательными документами, выписками Федерального казначейства.

Наличие расхождений между суммами и датами выдачи денежных средств по выпискам из лицевого счета и их поступлением, в ходе проверки не установлено. Все операции по счетам отражены в бюджетном учете. Операции по расходованию денежных средств с лицевого счета учреждения отражены по бюджетному учету учреждения в полном объеме.

Выводы

По результатам контрольного мероприятия установлено, что муниципальное задание сформировано учредителем Учреждения на 2016 финансовый год в соответствии с предусмотренной основной деятельностью. Учредителем установлены в муниципальном задании требования к составу, качеству, условиям, порядку и результатам оказания Учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) для обеспечения осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации, исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры, с учетом потребностей в муниципальных услугах. Также определен порядок контроля за исполнением муниципального задания, включая условия внесения изменений в муниципальное задание.

В ходе проверки рассмотрен план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2016 год, где  подробно отражены показатели финансового состояния учреждения, показатели по поступлениям и выплатам, в том числе субсидия на выполнение муниципального задания, приложены расшифровки к плану ФХД. Составление, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности произведено своевременное и обоснованно, замечаний нет.

Учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией №157н, Приказом Министерства  финансов РФ от 16.12.2010г. № 174н «Об  утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкция по его применению». Сохранность первичных документов, учетных регистров и других бухгалтерских документов, а также отчетности обеспечена.

Штатное расписание составлено и утверждено в соответствии с Положением. Доплаты и надбавки начислены в соответствии с порядком  установления постоянных стимулирующих и компенсационных выплат работникам.

Объем проверенных средств составил 3 422,74 тысяч рублей. Нецелевого использования средств местного бюджета не установлено. Факты ведения недостоверной бухгалтерской отчетности не выявлены. Использование бюджетных средств осуществлялось правомерно.

 

Аудитор   Контрольно-счетной палаты
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края                               
«____ »____________ 2017 год          ___________________        А.А. Тортаева
 
Инспектор    Контрольно-счетной палаты
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края                        
«____ »____________ 2017 год             ___________________      Ю.С. Шиянова
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер