Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2016 году на обеспечение организации подвоза учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Нефтекумского района Ставропольского края PDF Печать E-mail
Автор: АНМР СК   
02.06.2017 09:17

г. Нефтекумск                                                                            26 мая 2017 года

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.5 раздела 2 плана работы Контрольно-счетной палаты Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2017 год, утвержденного распоряжением  председателя Контрольно-счетной палаты Нефтекумского муниципального района от 27.12.2016 года № 15-о.

2.Предмет контрольного мероприятия: нормативные и финансовые документы, устанавливающие использование бюджетных средств, направленных на обеспечение организации подвоза  учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Нефтекумского района Ставропольского края.

3.Объект контрольного мероприятия: отдел образования администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.

4.Цель контрольного мероприятия: оценка обоснованности и законности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение организации подвоза  учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Нефтекумского района Ставропольского края.

5. Проверяемый период деятельности: 2016 год.

6. Сроки проведения контрольного мероприятия:

с 24.04.2017 года по 26.05.2017 года.

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт:

Акт  № 2 от  22 мая 2017 года, подписан без разногласий.

Руководствуясь статьей 17 Положения о Контрольно-счетной палате  НМР СК, по итогам контрольного мероприятия в целях устранения выявленных нарушений  направлено представление №2-п от 30 мая 2017 года.

Результаты контрольного мероприятия:

Отдел образования администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее – отдел образования), являясь главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств.

Бухгалтерский учет муниципальных казенных и бюджетных учреждений образования на основании соглашений о комплексном обслуживании осуществляло муниципальное казенное учреждение «Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования» Нефтекумского муниципального района Ставропольского края». С 01 октября 2016 года полномочия по ведению бухгалтерского и налогового  учета, функции по финансированию общеобразовательных учреждений, а также контролю за организацией бухгалтерского учета и целевым использованием средств переданы муниципальному казенному учреждению «Межведомственная централизованная бухгалтерия» Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - МКУ «МЦБ» НМР СК), созданному на основании распоряжения  администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 23 августа 2016 года № 255-р.

На момент проверки:

начальник отдела образования – Лиманова Э. И.;

директор МКУ «МЦБ» НМР СК – Беляева Л.В.

1.Анализ нормативных правовых документов, регламентирующих реализацию мероприятий по подвозу учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Нефтекумского района Ставропольского края.

В соответствии с приказом отдела образования от 10.11.2015 г. № 288/1 «Об утверждении перечня подведомственных отделу образования администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края получателей  бюджетных средств Нефтекумского муниципального района на 2016 год» за отделом образования закреплено 46 получателей средств бюджета Нефтекумского муниципального района. В виду отдаленности населенных пунктов друг от друга в Нефтекумском муниципальном районе существует необходимость ежедневного подвоза учащихся для обучения. В  9 общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих организацию подвоза учащихся, осуществляется регулярный подвоз школьников на занятия и обратно по специальным школьным маршрутам, с определённой периодичностью, по расписанию, с посадкой и высадкой детей на предусмотренных маршрутами остановках в соответствии постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения».

В 2016 году общеобразовательными учреждениями Нефтекумского муниципального района осуществлялся подвоз 399 обучающихся, используется 13 единиц транспортных средств. Согласно представленных к проверке документов, информация об организации подвоза учащихся выглядит следующим образом:

№ п/п
 
Наименование СОШ
 
Марка транспортного средства
Наименование маршрута
 
Общая протяженность маршрута
Количество подвозимых детей
1
МКОУ СОШ №5
ПАЗ -3206 110-70
п. Зункарь –
а. Бейсей ↔  а.Бейсей – п.Зункарь
36 км
(2 рейса)
       
 
35
КАВЗ 397653
п. Зункарь –
а. Бейсей ↔   а.Бейсей – п. Зункарь
36 км
(2 рейса)
2
МКОУ СОШ №7
 Ford TST 41 D
Школа  верхний Озек-Суат- школа – нижний Озек-Суат-школа верхний Озек-суат
7,5 км
(8 рейсов)
144
3
МКОУ СОШ №9
ПАЗ 32053-110-70
МКОУ СОШ №9 –
п. Левобалковский↔ п. Левобалковский - МКОУ СОШ №9
22 км
(2 рейса)
20
4
МКОУ СОШ №10
Peugeot BOXER 222334
МКОУ СОШ №10 –п. Восточный↔МКОУ СОШ №10
17 км
(4 рейса)
30
5
МКОУ СОШ №11
ПАЗ 32053-110-77
Уллуби – Юрт – Махач ↔ Махач – Улуби - Юрт
10 км
(4 рейса)
22
6
МКОУ СОШ №12
ПАЗ 32053-110-77
 
 
Кара-Тюбе – а.Бияш↔  а.Бияш - Кара-Тюбе
20 км
 (2 рейса)
37
Кара-Тюбе –а.Пикет↔  а.Пикет - Кара-Тюбе
11 км
ПАЗ 32053-110-70
Кара-Тюбе – а.Бияш↔  а.Бияш - Кара-Тюбе
20км
(2 рейса)
Кара-Тюбе –а.Пикет↔  а.Пикет - Кара-Тюбе
11 км
7
МКОУ СОШ №13
Peugeot BOXER 222334
Гараж – Кок-бас  ↔     Кок-бас - МКОУ СОШ №13
9 км
 (5 рейсов)
46
 
ПАЗ 32053-70
Гараж-Артезиан–Мангит  ↔ Артезиан Мангит–МКОУ СОШ №13
43 км (2 рейса)
17
8
МКОУ СОШ №15
ПАЗ 32053-110-77
МКОУ СОШ №15 – а. Кунай↔  а. Кунай  - МКОУ СОШ №15
30 км
(2 рейса)
21
9
МКОУ СОШ №16
ПАЗ 32053-70
с. Каясула – Овцекомплекс ↔ Овцекомплекс - с. Каясула
40 км
(2 рейса)
 
 
27
Peugeot BOXER 222334
с. Каясула – с. Уч-Тюбе ↔ с. Уч-Тюбе - с. Каясула
22,5 км
(2 рейса)

 

Для проверки по каждому общеобразовательному учреждению Нефтекумского муниципального района предоставлен пакет документов, регламентирующих организацию подвоза учащихся. На начало учебного года в школах изданы приказы:

- об организации подвоза учащихся;

- о назначении сопровождающего.

Сопровождающий организует сбор детей, проводит сверку присутствующих детей по утвержденному списку и отмечает в журнале фактически присутствующих детей.

Директорами общеобразовательных учреждений утверждены маршруты движения школьных автобусов, их протяженность, которые согласованы с ОГИБДД Отдела МВД России по Нефтекумскому району. Движение осуществляется согласно утвержденным паспортам и схемам автобусных маршрутов. Графики движения разработаны в установленном порядке. Утверждены списки учащихся. Перевозка группы детей организована в соответствии с положениями, инструкциями, предоставленными к проверке.

В силу ст.162 БК РФ получатели бюджетных средств (общеобразовательные учреждения) осуществляют операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, а также обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований.

 В связи с этим при проверке правомерности направлений, объемов расходования средств в соответствии с экономическим содержанием конкретных расходов были проведены контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, проводимых в общеобразовательных учреждениях Нефтекумского муниципального района в 2016 году, согласно финансовым, бухгалтерским и отчетным данным, в том числе путем анализа.

2. Анализ финансового обеспечения, проверка платежных и иных первичных документов, договоров, контрактов, регистров бухгалтерского учета и отчетности, обосновывающих использование бюджетных средств, в рамках темы контрольного мероприятия.

Анализ использования средств на приобретение ГСМ и финансового результата деятельности осуществлялся в рамках изучения полноты, своевременности и правильности отражения совершения финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и отчетности.

Полнота оприходования ГСМ  подтверждается соответствием количества оприходованного топлива согласно учетным  записям в бухгалтерских регистрах по счету 010533000 «ГСМ»  к полученному количеству согласно оправдательным документам: выставленным счетам, накладным, путевым листам и авансовым отчетам.

При проверке норм расхода топлива, установлено, что начальником отдела образования утверждаются нормы расхода ГСМ для каждой транспортной единицы в разрезе муниципальных общеобразовательных учреждений. Нормы расхода ГСМ на 2016 год установлены с учетом рекомендаций распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

Согласно расчету расходов на ГСМ для осуществления ежедневного подвоза учащихся в муниципальные образовательные учреждения на 2016 год бюджетом Нефтекумского муниципального района предусмотрено 5 158,51 тыс. рублей. По данным бухгалтерской отчетности всего для подвоза учащихся за период 2016 года было использовано следующее количество ГСМ: АИ-92 – 34 866,62 литров,  дизельного топлива – 33 104,53 литров на  общую сумму 2 614,18тыс. рублей.

 В ходе контрольного мероприятия сплошным методом проведен анализ муниципальных контрактов, заключенных на поставку нефтепродуктов, с использованием пластиковых карт, выдаваемых поставщиком заказчику. Аналитический учет расчетов с поставщиками ведется в журнале операций расчетов с поставщиками, журнал регистрации договоров, отражает номера договоров, даты их заключения, суммы, предмет договора. Общеобразовательными учреждениями осуществлялись закупки у единственного поставщика. Расчеты с поставщиками осуществляются в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ.

Анализ полученного ГСМ по накладным показал полное соответствие выданного  топлива по путевым листам по следующим учреждениям: МКОУ СОШ №5; МКОУ СОШ №9;   МКОУ СОШ №10; МКОУ СОШ №13; МКОУ СОШ №15;  МКОУ СОШ №16.

По учреждениям МКОУ СОШ №7; МКОУ СОШ №12 произведено списание ГСМ при отсутствии путевых листов, что является нарушением  ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011№ 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого Плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений  и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н), согласно которого,  все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Списание ГСМ по данным учреждениям на сумму 143,79 тыс. рублей произведено с нарушением требований законодательства, Контрольно-счетная палата данный факт квалифицирует как ненадлежащее ведение бухгалтерского учета.

В соответствии с п.7 Инструкции № 157н форма путевого листа, применяемая в общеобразовательных учреждениях Нефтекумского муниципального района, соответствует унифицированной форме 0345007 «Путевой лист автобуса не общего пользования».

В результате проверки оформления путевых листов выявлено  нарушение порядка исправлений в первичных учетных документах, определенного ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011№ 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которого, допускается вносить изменения в первичные учётные документы, которые подтверждаются подписями лиц, заверивших эти документы, с обязательным указанием даты внесения исправлений. Исправления в путевых листах удостоверены только подписями водителей.

В нарушение  ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», методических рекомендаций «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утверждённых письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32  не проводились послерейсовые осмотры водителей по всем проверяемым учреждениям, за исключением МКОУ СОШ №5. В путевых листах автобусов общеобразовательных учреждений стоит отметка только о прохождении предрейсовых осмотров.

Установленные в ходе контрольного мероприятия нарушения являются свидетельством отсутствия внутреннего контроля за совершаемыми фактами финансово-хозяйственной деятельности МКУ «МЦБ» НМР СК (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011№ 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Выводы

По итогам проверки: нормативные документы, должностные инструкции по обеспечению безопасной работы транспорта имеются. Техническое состояние автобусов проверяется ежедневно. Схемы маршрутов, расписание движения автобусов соблюдаются. Медицинское  предрейсовое освидетельствование водителей автобусов проводится регулярно.

 В нарушение  ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности  дорожного движения», письма Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32  послерейсовые осмотры водителей по всем проверяемым учреждениям, за исключением МКОУ СОШ №5 не проводились.

В нарушение  ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011№ 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учётные документы предоставлены с многочисленными исправлениями, которые удостоверены только подписями водителей.

Проверкой обоснованности заключения муниципальных  контрактов на приобретение ГСМ нарушений не установлено.

Проверка правильности определения расхода ГСМ и его оприходования в соответствии с установленными нормами расхода топлива, отрицательных показателей не имеет по всем школам,  за исключением МКОУ СОШ №7; МКОУ СОШ №12.

При проверке  соблюдения принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Нефтекумского муниципального района на оплату ГСМ были проведены контрольные действия в отношении расчетных операций, операций по лицевым счетам, в том числе, путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, в результате которых нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

Отсутствует система учета в части внутреннего  контроля, включая контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой)  отчетности (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011№ 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

В целях устранения выявленных нарушений, руководствуясь статьей 17 Положения о Контрольно-счетной палате  НМР СК, по итогам контрольного мероприятия направлено представление №2-п от 30 мая 2017 года, где предлагалось:

1.Ведение бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой)  отчетности, осуществлять в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.12.2011№ 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого Плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений  и Инструкции по его применению».

2.Организацию подвоза  учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Нефтекумского района Ставропольского края осуществлять в соответствии с:

- Федеральным законом от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32.

3.Организовать систему учета в части внутреннего  контроля, включая контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой)  отчетности в соответствии ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011№ 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

4.Принять меры по тщательному разбору причин нарушения требований законодательства, с определением мер ответственности к лицам, допустившим указанные нарушения.

5.О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в  Контрольно-счетную палату в месячный срок, в письменной форме, с приложением копии приказа о применении дисциплинарного взыскания.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер