Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
Отчет по результатам контрольного мероприятия «проверка по вопросу использования в 2008-2013 годах бюджетных средств на ремонт спортивно - оздоровительного комплекса «старт» в городе Нефтекумске» PDF Печать E-mail
Автор: АНМР СК   
19.10.2015 08:18

ОТЧЕТ

по результатам контрольного мероприятия

«Проверка по вопросу использования в 2008-2013 годах бюджетных средств на ремонт спортивно - оздоровительного комплекса «Старт» в городе Нефтекумске»

16.10.2015 г.                                                                             г. Нефтекумск 

 

На основании письма Контрольно-счетной палаты Ставропольского края №02-10/814 от 10.08.2015 года, пункта 2.9 раздела 2 плана работы Контрольно-счетной палаты Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (в ред. от 11.08.2015 года № 8-о, от 19.08.2015 года №9-о), Соглашения о сотрудничестве между Контрольно – счетной палатой Ставропольского края и Контрольно – счетной палатой  Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее – КСП НМР СК) от 09.12.2014 года.

Цель контрольного мероприятия: установление  законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных в 2008-2013 годах на ремонт спортивно - оздоровительного комплекса «Старт» в городе Нефтекумске. Здание бассейна с двумя ваннами (далее-СОК «Старт»).

Контрольное мероприятие проведено:

     с 01.10.2015 года по 12.10.2015 года

     на объекте:

     с 01.10.2015 года по 08.10.2015года.

 

Результаты контрольного мероприятия:

1. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

Администрация МО г. Нефтекумска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом города Нефтекумска полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края.

Администрация МО г. Нефтекумскаявляется юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих исполнение бюджета всех уровней.

Юридический адрес администрации города – 356880, Ставропольский край, г. Нефтекумск, пр. Нефтяников, дом 14.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность администрации города в проверяемом периоде являлись:

Глава МО г. Нефтекумска

 - Шведова Татьяна Александровна (с 01.01.2010 г. по 14.03.2011г.);

 - Евдокимов Сергей Вячеславович (с21.03.2011 г. по 06.10.2015 г.);

С 06.10.2015 г. и. о. главы МО г. Нефтекумска является Мурашкин Вячеслав Владимирович.

заместитель главы МО г. Нефтекумска

 -Юрчик Наталья Николаевна (весь проверяемый период).

Заведующая финансовым отделом - главный бухгалтер администрации г.Нефтекумска

- Подопригора Лидия Михайловна (весь проверяемый период).

1. Проверка полноты и своевременности финансирования расходов на ремонт спортивно - оздоровительного комплекса «Старт» муниципального образования города Нефтекумска.

Муниципальная целевая программа «Спорт: от возможностей к достижениям» на 2008-2010 годы  утверждена решением Совета депутатов муниципального образования города Нефтекумска от 26 марта 2008 года №18.

Постановлением администрации МО г. Нефтекумска № 294 от 03.09.2009 года утверждена  муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Нефтекумске на 2010-2012 годы».

Постановлением администрации МО г. Нефтекумска№23 от 29.01.2013 года утверждена муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Нефтекумске на 2013-2015 годы».

Целью программ является создание целостной системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и развитие условий, обеспечивающих возможность регулярно заниматься физической культурой и спортом всем категориям населения города Нефтекумска. Основная задача программ – развитие материально - технической базы СОК «Старт».

В проверяемом периоде директором СОК «Старт»  был назначен Левин Михаил Александрович (распоряжение администрации МО г. Нефтекумска от 07.12.2011 года №99-к).

С 25.09.2015 года директором СОК «Старт» является Коновалова Татьяна Юрьевна (распоряжение администрации МО г. Нефтекумска от 24.09.2015 года №72/1-к).

Здание СОК «Старт» введено в эксплуатацию 06 мая 1988 года.

В 2008 году часть здания (здание бассейна с двумя ваннами) была закрыта на реконструкцию. Реконструкция проводится с 2008 года и по настоящее время.

Сметная стоимость объекта в базовых ценах 2000 года составляла        11 685,01 тыс. рублей, в действующих ценах по состоянию на 01.11.2012 года - 78 968,17 тыс. рублей.

Сметная документация на остаточные объемы работ на реконструкцию СОК «Старт» составлена в базовых ценах ТСНБ -2000 Ставропольского края (ред. 2004-2007 гг.) на основании сметной документации, выполненной в 2006 году проектной организацией ООО «Грифон» по заказу 63-05 и утвержденной 10.10.2007 года ГУ СК «Государственная экспертиза в сфере строительства» (положительное заключение № 16/107).

Выполнено работ с начала строительства по состоянию на 01.01.2014 год на сумму 53 567,63 тыс. рублей.

Анализ расходования средств на объект «Реконструкция спортивно-оздоровительного комплекса в г. Нефтекумске. Здание бассейна с двумя ваннами»

alt

*- 2009-2010 гг. – финансирование не осуществлялось;

2013 год – принято на баланс оборудование, приобретенном Комитетом по физкультуре и спорту СК в 2011 году за счет средств федерального бюджета, на сумму 11 900,0 тыс. рублей.

Справочно: 2014 год – финансирование не осуществлялось;

2015 год – заключен контракт на завершение реконструкции объекта на сумму

24 731,9 тыс. рублей.

2.Проверка  исполнения государственных контрактов (договоров) на проведение ремонта СОК «Старт» муниципального образования города Нефтекумска в 2008-2013 годах.

В 2008 году администрацией МО г. Нефтекумска заключен муниципальный контракт № 32 от 24 ноября 2008 года с ООО «Спецфундаментстрой» на выполнение работ по укреплению фундамента: бурение 430 скважин тремя контурами глубиной 5 м, диаметром 100 мм, заполнение скважин бетонной смесью с добавлением железной арматуры. Цена контракта составила 11 317, 07 тыс. рублей.

Для проверки предоставлены документы оплаты за услуги по техническому надзору (счет – фактура № 266 от 19.12.2008 года на сумму 282, 00 тыс. рублей).

Финансирование работ и затрат производилось за счет средств бюджета Ставропольского края в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год. Оплата по контракту осуществлена муниципальным заказчиком в соответствии с условиями  муниципального    контракта, на основании платежных поручений, согласно подписанных муниципальным заказчиком и подрядчиком форм № КС – 3, № КС – 2, счетам и счетам-фактурам, указанные документы проанализированы в ходе проверки. Все работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, выполнены в сроки, указанные в  муниципальном контракте.

В нарушении п. 5.3 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», актов освидетельствования (скрытых) работ предоставлено не было.

В 2009 – 2010 годах финансирование не производилось.

В 2011 году администрацией МО г. Нефтекумска и  ООО «Агроцентр – Юг» заключен муниципальный контракт № 3 от 24 августа 2011 года на выполнение работ по освобождению здания от старой штукатурки, укреплению стен, дополнительного укрепления фундамента. Цена контракта составила 13 413,41 тыс. рублей .

Подрядчиком ООО «Агроцентр-Юг» были нарушены обязательства по выполнению подрядных работ на объекте «Реконструкция СОК «Старт», установленные муниципальным контрактом, что привело к срыву работ на объекте. На основании соглашения муниципальный контракт от 24 августа 2011 года № 3 был расторгнут при исполнении его на сумму 1 502, 72 тыс. рублей. Администрацией МО г. Нефтекумска расчет неустойки за 51 день  в размере 109,14 тыс. рублей был произведен 22 декабря 2011 года. Необходимо отметить, что претензия выставлена достаточно поздно по отношению к срокам окончания работ, установленным муниципальным контрактом, что свидетельствует о том, что не должным образом  ведется претензионная работа.

Выполнение функций заказчика-застройщика по объекту «Реконструкция СОК «Старт»» осуществляло ГУП «Управление строительства Ставропольского края» (согласно муниципальному контракту № 2 от 04 июля  2011 года). Оплата данных услуг за 2011 год произведена на сумму 34,65 тыс. рублей.

На основании соглашения 7 от 15.03.2011 года,  предусмотренные в краевом бюджете субсидии в размере 12 470,9 тыс. рублей на реконструкцию СОК «Старт» освоены в 2011 году администрацией МО г. Нефтекумска в сумме 1 383,6 тыс. рублей, что составляет 11,1 % от суммы предусмотренных на данный объект субсидий. 

В результате того, что в 2011 году два муниципальных контракта были расторгнуты, сумма неосвоенных средств составила 12 319, 21 тыс. рублей. По согласованию с комитетом по физической культуре и спорту Ставропольского края, сумму неосвоенных средств было решено включить в сумму проведения строительно-монтажных  работ на 2012 год. При этом общая сумма составила 34 452, 84 тыс. рублей.

В 2012 году администрацией МО г. Нефтекумска и ООО СМУ-1 «Ставропольпромстрой» заключен муниципальный контракт № 1 от 23 марта 2012 года на выполнение  работ по ремонту кровли и фасада здания, замене системы отопления, системы водоснабжения, и канализации, облицовки внутренних помещений, установление системы подогрева пола. Цена контракта составила 28 595,85 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 20 169,66 тыс. рублей, так как сумма неосвоенных финансовых средств бюджета Ставропольского края 2011 года снята в 2012 году. Постановлением правительства Ставропольского края от 19.06.2012 года № 197-п «О внесении изменений в краевую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Ставропольском края на 2010-2012 годы»» сумма финансирования из средств краевого бюджета была уменьшена на       1 000, 00 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено, что работы, проведенные по данному контракту, были выполнены некачественно, трубы холодного водоснабжения пришли в негодность (заржавлены). При этом, согласно пункту 6.2 контракта от 23 марта 2012 года №1, подрядчиком предоставляется гарантия на выполненные работы сроком на 60 месяцев.

Оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Реконструкция СОК «Старт» в 2012 году произведено на общую сумму 509,03 тыс. рублей.

В 2013 году из бюджета Ставропольского края выделены денежные средства на реконструкцию СОК «Старт» в сумме 8 528,94 тыс. рублей. Из бюджета МО г. Нефтекумска выделены денежные средства в сумме                 1 400,00 тыс.рублей.

МБУ «СОК» Старт» и ООО «Ставсервис» заключен муниципальный контракт № 1 от 06.08.2013года на выполнение подрядных работ (по актам формы КС-2, КС-3 выполнены  монтажные работы по водоснабжению и канализации, металломонтажные и сантехнические работы). Цена контракта составила 8 178,85 тыс. рублей. Муниципальный контракт №1 от 06.08.2013 года был расторгнут по соглашению сторон при исполнении его на сумму     7 547, 17 тыс. рублей. По данному контракту начислена неустойка в сумме 50,25 тыс. рублей. Неустойка подрядчиком не перечислена.

Таким образом, имеет место направление значительных объемов средств на одинаковые виды работ в течение ряда лет. Аналогично в 2012 году была произведена замена системы водоснабжения и канализации, стоимость работ и использованных материалов составила 590,21 тыс. рублей (согласно данным актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3).

МБУ «СОК» Старт» и ООО «Ставсервис» заключен муниципальный контракт № 2 от 27.10.2013 года на выполнение подрядных работ (по актам формы КС-2, КС-3 выполнены  внутренние строительные работы), цена контракта составила 697,08 тыс. рублей. Муниципальный контракт №2 от 27.10.2013 года был расторгнут 20.12.2013 года по соглашению сторон при исполнении его на сумму 145,51 тыс. рублей. Также по данному контракту была начислена неустойка в сумме 34,33 тыс. рублей. Неустойка подрядчиком не перечислена.

Необходимо отметить, в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) для проведения реконструкции требуется наличие оформленного в установленном порядке разрешения на строительство. Вместе с тем, в нарушение статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство на период проведения работ с 06.08.2013 по 04.09.2013гг. отсутствовало.

Согласно реестру на финансирование выполненных работ, на 01 января 2014 года по объекту «Реконструкция СОК «Старт» кассовое исполнение составило 7 852, 50 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что администрацией МО г. Нефтекумска несвоевременно направлялись сведения об исполнении гражданско-правого договора в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), для включения его в реестр контрактов. Так, несвоевременно (в срок, превышающий три рабочих дня) были направлены сведения об исполнении муниципальных контрактов по выполнению подрядных работ по объекту «Реконструкция СОК «Старт»» для муниципальных нужд муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края», заключенных:

- администрацией МО г. Нефтекумска – ООО «Агроцентр – Юг»: электронный аукцион, муниципальный контракт № 3 от 24.08.2011 года (НМЦК -13 413,41 рублей);

- администрацией МО г. Нефтекумска– ГУП «Управление строительства Ставропольского края»: открытый конкурс, муниципальный контракт № 2 от 04.07.2011 года (НМЦК – 443,18 рублей);

- администрацией МО г. Нефтекумска – ООО «СМУ-1 Ставропольпромстрой»: электронный аукцион, муниципальный контракт № 3 от 24.08.2011 года (НМЦК - 34 452,84 рублей).

В результате администрацией МО г. Нефтекумска допущено нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В целях реализации положений Постановления № 606 между Минспорттуризмом России и Правительством Ставропольского края заключено соглашение от 08.09.2011 № 339 о предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов (далее – Соглашение № 339). Указанным соглашением предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета на приобретение оборудования для физкультурно-оздоровительных комплексов объектов муниципальной собственности Ставропольского края в сумме 11 900,0 тыс. рублей – на строительство СОК «Старт». Для поставки комплекта спортивно-технологического оборудования Комитетом заключен государственный контракт от 26.09.2011 № 5 с ФГУП «Спорт-Инжиниринг» на сумму 11 900,0 тыс. рублей. Предусмотренное контрактом оборудование получено Комитетом 15.12.2011 и в соответствии с распоряжением Минимущества от 30.12.2011 № 2700 включено в реестр государственного имущества Ставропольского края.

На основании распоряжения министерства имущественных отношений Ставропольского края от 22.03.2013 № 394 «О безвозмездной передаче имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципального образования г. Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края» и акта приема-передачи от 26.07.2013 № 102 муниципальному образованию г. Нефтекумска были переданы основные средства в количестве 161 единица балансовой стоимостью 11 900,0 тыс. рублей, представляющие собой оборудование для бассейна.

Распоряжением № 137-р от 21 августа 2013 года «О внесении основных средств в реестр муниципального образования г. Нефтекумска, составляющего казну имущества» спортивно-технологическое оборудование числится на балансе муниципального образования города Нефтекумска.

Визуальным осмотром вышеуказанного оборудования (акт визуального осмотра №1 от 08.10.2015г. ) выявлено, что часть оборудования отсутствует:

-лестница для переливного бассейна в количестве– 6шт.на сумму 264,0тыс.рублей;

-светильник - 1 шт. на сумму 79,32 тыс.рублей;

-скамейка для раздевалки/бассейна - 4 шт. на сумму 24,80 тыс.рублей;

-табло времени атаки для водного поло -2 шт. на сумму 49,40 тыс. рублей;

-тренажер для обработки гребка (амортизирующая резина 1 штука пластиковые лопатки 2 штуки)  -7 шт. на сумму 24,50 тыс. рублей.

Общая сумма недостающего оборудования составляет 442,02 тыс. рублей. А имеющееся в наличии имущество находится в подвальном помещении СОК «Старт» в упакованном виде, не установлено и не используется.

Таким образом, приобретенное за счет средств федерального бюджета оборудование для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов и поставленное в Ставропольский край в 2011 году на сумму 11 900,0 тыс. рублей,  предназначенное для работы СОК «Старт»,  не введено в эксплуатацию и фактически не используется.

Реконструкция СОК «Старт», начатая в 2008 году, продолжается  по настоящее время. За проверяемый период 2008-2013 гг. затраты на реконструкцию объекта СОК «Старт» составили 53 537,63 тыс. рублей. Согласно справке - объективке, предоставленной администрацией МО г. Нефтекумска в ходе контрольного мероприятия, в 2014 году финансирование не производилось. В 2015 году заключен муниципальный контракт от 20 апреля 2015 года №1 на сумму 24 731,85 тыс. рублей. По данному контракту планируется выполнение работ по завершению реконструкции СОК «Старт» до 01.12.2015 года. По состоянию на 01.09.2015 года по данному контракту выполнено работ на сумму 2 723,58 тыс. рублей. Общая сумма средств, направленная на финансирование объекта СОК «Старт» в период с 2008 года по 01.09.2015 года, составила 56 291,21 тыс. рублей. Строительная готовность объекта по состоянию на указанную дату, согласно пояснениям администрации МО г. Нефтекумска, составила 71,28 %.

Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить, что только 100%-ое исполнение данного контракта (№1 от 20 апреля 2015 года на сумму 24 731,85 тыс. рублей) приведет к завершению реконструкции объекта СОК «Старт».

Выводы:

Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию объекта установлены следующие нарушения и недостатки:

? в нарушение п. 5.3 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», акты освидетельствования (скрытых) работ отсутствуют;

? в нарушение статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство на период проведения работ с 06.08.2013 по 04.09.2013гг. отсутствовало;

? претензионная работа по взысканию неустойки проводилась не своевременно;

? отсутствие должного контроля за проведением работ как со стороны администрации МО г. Нефтекумска, так и организаций, осуществляющих строительный контроль, приводило к недобросовестному и некачественному выполнению работ.

? к подрядчикам не принималось действенных мер за соблюдением ими сроков производства строительных работ, что ежегодно приводило к расторжению муниципальных контрактов, тем самым к неполному освоению средств бюджета Ставропольского края, направленных на реконструкцию согласно муниципальным программам;

? расходование бюджетных средств в проверенном периоде в полной мере не обеспечило выполнение поставленных муниципальными программами задач.

Таким образом, реконструкция СОК «Старт» продолжается более 7 лет, объект превратился в «долгострой», что приводит к разрушению и износу уже выполненных конструкций, частичному моральному устареванию технических решений, предусмотренных проектами. Более того, имеют место факты существенного увеличения фактической стоимости работ за счет направления средств на одинаковые виды работ, что позволяет сделать вывод о низкой результативности и неэффективности использования средств, ранее направленных на реконструкцию.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер