Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
Рекомендации по совершенствованию процесса производства по делам об административных правонарушениях и по обеспечению исполнения постановлении о назначении административных наказаний PDF Печать E-mail
Автор: Отдел правового и кадрового обеспечения   
09.11.2015 09:43

Наиболее часто задаваемые председателями административных комиссий края вопросы связаны с составлением протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России).

Частью 5 статьи 32.2 КоАП России установлено, что уполномоченное лицо коллегиального органа (административной комиссии), рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП России, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном (юридическом или физическом) лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП России, следует считать место нахождения юридического лица или место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя), не уплатившего наложенный на него административный штраф. Указанная позиция была изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10 марта 2010 г.

При определении дня истечения установленного законом срока уплаты лицом административного штрафа необходимо руководствоваться главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая).

Кроме того, необходимо учитывать, что исходя из пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к установленному правовым актом сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока (т.е. с 61-го дня после вступления постановления в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки).

Необходимо отметить, что протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 28.5 КоАП России составляется немедленно после выявления административного правонарушения, то есть на следующий день после истечения срока добровольной уплаты штрафа.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП России, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или его законного представителя, либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, паспортных данных физического лица (с уведомлением о доставке).

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП России сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП России не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством CMC-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

Для эффективного использования CMC-сообщений, направляемых в целях извещения о времени и месте рассмотрения дела, целесообразно в бланке протокола об административном правонарушении, предусмотреть строку согласования с лицами, участвующими в деле, на уведомление данным способом.

Кроме того, в соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» извещенными надлежащим образом считаются лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 28.8. КоАП России протокол об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП России должны содержать следующие оригиналы либо копии документов, заверенные в установленном порядке:

-   протокол об административном правонарушении (оригинал);

-   копию постановления о наложении административного штрафа, по которому правонарушителем не была уплачена в полном объеме (или была уплачена частично) сумма административного штрафа, а также документов, подтверждающих вступление постановления в законную силу (уведомления о вручении заказного почтового отправления, если рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлялось в отсутствии правонарушителя);

-   оригинал извещения о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП России (в случае, если протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствии правонарушителя);

- оригинал уведомления о вручении заказного почтового отправления с извещением    о    дате,    времени    и    месте    составления    протокола    об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП России (в случае, если протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствии правонарушителя);

- документы из отдела финансовой службы, подтверждающие не поступление (частичную уплату) от правонарушителя сумм административного штрафа (оригинал) либо информация об уплате административного штрафа из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

- копию направленного правонарушителю сопроводительного письма о направлении ему протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП России (в случае, если протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствии правонарушителя);

- копию сопроводительного письма в адрес судебных приставов-исполнителей о направлении им для принудительного взыскания второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа, по которому правонарушителем не была уплачена в полном объеме (или была уплачена частично) сумма административного штрафа;

- объяснения правонарушителя (если лицо не отказалось от дачи пояснений или не отсутствовало при составлении протокола);

- информацию о получателе административного штрафа в порядке, определяемом Минфином России.

Таким образом, главной обязанностью уполномоченного лица при привлечении к административной ответственности лиц (по части 1 статьи 20.25 КоАП России), не уплативших в срок административный штраф, является:

обеспечение контроля за сроками исполнения правонарушителем вынесенного постановления;

при неуплате в срок административного штрафа, направление второго экземпляра постановления и всех необходимых материалов судебным приставам с целью принудительного взыскания административного штрафа;

возбуждение административного производства по части 1 статьи 20.25 КоАП России по правилам административного производства, с учетом статьи 28.2 КоАП России, без нарушения процедуры привлечения к административной ответственности;

направление протокола об административной ответственности и других материалов дела мировому судье по месту нахождения юридического лица или месту жительства физического лица (индивидуального предпринимателя), не уплатившего наложенный на него административный штраф.

Согласно положениям части 4 статьи 29.6 КоАП России дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается    в    день    получения    протокола    об    административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

На практике судьи нередко возвращают поступившие материалы и протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП России в случае отсутствия правонарушителя на заседании суда.

Для обеспечения участия в судебном заседании лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении возможно использование в исключительных случаях механизма его задержания в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 27.1 КоАП России (в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления). В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 27.3 КоАП России административное задержание проводят сотрудники органов внутренних дел в случае обращения к ним должностных лиц,. уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Так как требования части 3 статьи 27.5 КоАП России устанавливают предельный срок административного задержания не более 48 часов, необходимо после составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП России, незамедлительно решить вопрос об обращении в соответствующий орган внутренних дел для обеспечения задержания и доставления правонарушителя в суд с одновременным представлением материалов судье.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер