Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
Обзор деятельности административных комиссий в Ставропольском крае PDF Печать E-mail
Автор: Отдел правового и кадрового обеспечения   
26.10.2015 13:40

В управлении по координации деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка в Ставропольском крае аппарата Правительства Ставропольского края проведен анализ реализации законодательства Ставропольского края об административных правонарушениях за 2014 год и 1 полугодие 2015 года.

В 2014 году в административные комиссии сельских и городских поселений муниципальных районов, а также административные комиссии муниципальных районов Ставропольского края постудило на рассмотрение 7060 административных протоколов по статьям Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» (далее - Закон 20-кз), (из них в районные комиссии -270), из которых 52 протокола были возвращены на доработку (из них районными комиссиями - 9).

Из рассмотренных административных протоколов (с учетом переходящих с 2013 года -141 протокола) по 413 (5,8% от количества рассмотренных) были приняты решения о прекращении производства (из них районными комиссиями - 84 или 20,3%), вынесено 1095 (15,5% от количества рассмотренных) предупреждений (районными комиссиями - 1, менее 0,1%) и наложено 5734 (81,2% от числа рассмотренных) штрафов (районными-комиссиями - 161 или 2,8%) на общую сумму 8980760 рублей (из них районными комиссиями - 1311000 рублей). Взысканы административные штрафы по 3372 протоколам (58,8% от числа вынесенных постановлений о наложении штрафов) на общую сумму 4482135 рублей (50% от суммы наложенных штрафов). В отношении лиц, не уплативших штрафы, было направлено в суд 124 административных протокола по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ (из них районными комиссиями - 2, или 1,6% от общего количества).

В целях оценки эффективности работы административных комиссий за основу были взяты следующие показатели: процент административных дел, по которым вынесены предупреждения от общего числа поступивших протоколов; процент взыскиваемости административных штрафов от суммы наложенных штрафов в рублях; количество прекращенных дел; принимаемые меры к лицам, не уплатившим штрафы (протоколы по статье 20.25 КоАП).

Наиболее низкие показатели по вышеуказанным критериям оценки отмечаются в деятельности административных комиссий сельских и городских поселений Грачевского (28 предупреждений или 20%, взыскиваемость 38,2 %, протоколов по статье 20.25 КоАП - нет), Труновского (22 предупреждения или 21,1%, взыскиваемость 56,3%, отсутствуют протоколы по статье 20,25  КоАП) и Шпаковского (143 предупреждения или 37.7 %, взыскиваемость 35%, протоколов по статье 20,25 КоАП - нет) муниципальных районов. В 1 полугодии 2015 года в административные комиссии сельских и городских поселений муниципальных районов, а также административные комиссии муниципальных районов Ставропольского края поступило на рассмотрение 2496 административных протоколов по статьям Закона 20-кз, (из них в районные комиссии - 58 или 2,3%) из которых 10 протоколов были возвращены на доработку (районными комиссиями не возвращались). Из рассмотренных административных протоколов по 267 (10,7% от поступивших) были приняты решения о прекращении производства (из них районными комиссиями - 14 или 5,2% от общего числа), вынесено 157 (6,3% от поступивших) предупреждений (районными комиссиями предупреждения не выносились), наложено 1982 (79,4% от поступивших) административных штрафа (районными комиссиями - 40 или 2% от. общего числа) на общую сумму 3517600 рублей (районными комиссиями - 125000 рублей или 3,6% от общей суммы). Взысканы административные штрафы по 936 (47,2% от общего количества постановлений о вынесении штрафа) протоколам (из них по протоколам районных комиссий - 18 или 1,9%) на общую сумму 1291600 рублей или 36,7% от общей суммы вынесенных штрафов (районными комиссиями — 64000 рублей или 5%). Всего в отношении лиц, не уплативших штрафы, было направлено в суд 30 административных протоколов по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ (районной административной комиссией Георгиевского муниципального района - 4, другими районными комиссиями - не составлялись).

Наиболее низкие показатели отмечаются в работе административных комиссий сельских и городских поселений Кочубеевского (11 предупреждений или 24,4%, взыскиваемость 34,5%, протоколы по статье 20.25 КоАП не составлялись), Петровского (5 предупреждений или 7,8%, взыскиваемость 15,4%, протоколы по статье 20.25 КоАП не составлялись) и Шпаковского (32 предупреждения или 13%, взыскиваемость 19,9%, составлено 5 протоколов По Статье 20.25 КоАП) муниципальных районов. В этот же период прекратили работу по составлению административных протоколов по статье 20.25 КоАП РФ в отношении лиц, не уплативших административные штрафы, должностные лица районных, городских и сельских административных комиссий Благодарненского (в АППГ - 31), Буденновского (в АППГ - 1), Курского (в АППГ - 1) и Арзгирского (в Ai 1111 -1) муниципальных районов.

Наиболее высокий процент прекращенных дел по административным производствам в районных, сельских и городских административных комиссиях муниципальных районов отмечался в 2014 году в Георгиевском (99 или 36,1% от поступивших протоколов - 274), Александровском (35 или 31,2% от поступивших протоколов - 112) и Предгорном (35 или 22,5% от поступивших протоколов - 155) муниципальных районах.

В 1 полугодии 2015 года наиболее высокий процент прекращенных дел по административным производствам в районных, сельских и городских административных комиссиях муниципальных районов отмечается в Георгиевском (73 или 58,4% от поступивших протоколов - 125), Предгорном (16 или 28,6%о от поступивших протоколов - 56) и Минераловодском (107 или 16,2%) от поступивших протоколов - 661) муниципальных районах.

В 2014 году в административные комиссии городских округов Ставропольского края поступило на рассмотрение 16718 административных протоколов по статьям Закона 20-кз, из которых 284 протокола (1,7% от числа поступивших) были возвращены на доработку. Из рассмотренных административных протоколов (с учетом переходящих с 2013 года) по 234 (1,4% от поступивших) были приняты решения о прекращении производства, вынесено 1732 предупреждения (10,4% от поступивших) и наложено 14424 штрафа (86,3% от поступивших) на общую сумму 25447520 рублей. Взысканы административные штрафы по 4949 протоколам (34,3% от общего количества вынесенных постановлений о наложении штрафа) на общую сумму 5990332 рубля (23,5% от наложенных штрафов). В отношении лиц, не уплативших штрафы, было направлено в суд 283 административных протокола по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Наиболее низкие показатели отмечаются в деятельности административных комиссий Ленинского района города Ставрополя (764 предупреждения или 47%, взыскиваемость 36,4%, протоколы по статье 20.25 КоАП не направлялись) и Промышленного района города Ставрополя (744 предупреждения или 15,7%, взыскиваемость 21,4%, протоколы по статье 20.25 КоАП не направлялись).

Наибольшее количество возвращенных протоколов имеет место в административной комиссии Ленинского района города Ставрополя (122 протокола или 43% от всех возвращенных).

Наиболее высокий процент прекращенных дел по административным производствам в городских округах отмечался в 2014 году в административной комиссии города-курорта Железноводск (56 или 19,5% от поступивших протоколов - 287).

В первом полугодии 2015 года высокий процент прекращенных дел отмечается в административных комиссиях городских округов города-курорта Железноводска (10 или 11%) от поступивших протоколов - 91), города-курорта Кисловодска (38 или 10,9% от поступивших протоколов -349), города Георгиевска (13 или 10,8% от поступивших протоколов - 120).

Не направлялись в суд административные протоколы по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении лиц, не уплативших штрафы, административными комиссиями Промышленного, Ленинского и Октябрьского районов города Ставрополя (при взыскании ими штрафов 21,4%, 36,4% и 66,9% соответственно).

В Г полугодии 2015 года в административные комиссии городских округов Ставропольского края поступил на рассмотрение 3741 административный протокол по статьям Закона 20-кз, из которых 46 протоколов (1,2% от поступивших) были возвращены на доработку. Из рассмотренных административных протоколов (с учетом переходящих с 2014 года) по 89 (2,4% от поступивших) были приняты решения о прекращении производства,   вынесено   64   предупреждения   (1,7%   от  поступивших)   и

наложено 3555 штрафов (95% от поступивших) на 'общую сумму 10247000 рублей. Взысканы административные штрафы по 947 протоколам (26,6% от количества вынесенных постановлений о наложении. штрафа) на общую сумму 2311876 рублей (22,6% от суммы наложенных штрафов). В отношении лиц, не уплативших штрафы, было направлено в суд 77 административных протоколов по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Наиболее низкие показатели отмечаются в деятельности административных комиссий города Пятигорска (предупреждений нет, взыскиваемость 3,9%, направлено в суд 18 протоколов по статье 20.25 КоАП) и города-курорта Железноводск (5 предупреждений или 5,5%, взыскиваемость 18,2%, направлено в суд 2 протокола по статье 20.25 КоАП).

Основаниями прекращения административных производств являются: истечение сроков привлечения к административной ответственности - пункт 6 статьи 24.5 КоАП и отсутствие состава административного правонарушения - пункт 2 статьи 24.5 КоАП.

Вместе с тем, административной комиссией города Пятигорска в 2014 году из 65 прекращенных административных дел 16 прекращено по основаниям статьи 2.9 КоАП ввиду малозначительности совершенного правонарушения (из них по статьям Закона: 2.4 - 1; ч.1 2.5 - 1; ч.З 2.5 - 1; 4.1 - 4; 4.3 - 2; 4.8 - 3;7.1 - 1; ч.1 9.4 - 3). Этой же комиссией в 1 полугодии 2015 года из 8 прекращенных дел 2 прекращены по основаниям статьи 2.9 КоАП ввиду малозначительности (из них по статьям Закона: ч.2 4.1 - 1; ч.1 9.4 - 1).

Не направлялись в суд административные протоколы по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении лиц, не уплативших штрафы, административными комиссиями Ленинского и Октябрьского районов города Ставрополя и административной комиссией города Невинномысска (при взыскании ими штрафов 70,2%, 67,4% и 35,3% соответственно). Административными комиссиями Промышленного района города Ставрополя и города Лермонтова в суд было направлено по 1 -административному протоколу по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ (при взыскании ими штрафов 44,4% и 34,6% соответственно).

Административными комиссиями муниципальных районов, сельских и городских поселений края допускаются многочисленные нарушения при вынесении предупреждений по административным делам.

ЛЗсего в 2014 году административными комиссиями муниципальных районов, а также сельских и городских поселений края было незаконно вынесено 156 (14,2% от общего количества) предупреждений по статьям Закона, которые предусматривают наказание исключитедьно в пипе. пттряфя (Апанасенковский - 13, Арзгирский - 5, Благодарненский - 12, Буденовский

- 3, Изобильненский - 10, Ипатовский - 2, Кировский - 9, Кочубеевский - 27, Курский - 1, Красногвардейский - 3, Левокумский - 1, Новоселицкий - 2, Новоалександровский - 3, Нефтекумский - 18, Предгорный - 24, Советский - 4, Степновский - 3, Туркменский - 10, Шпаковский - 6).

Из вынесенных в 2014 году 1732 предупреждений в нарушение требований Закона 20-кз было вынесено 23, из них: административной комиссией Промышленного района г.Ставрополя -по статье 9.4 Закона - 12 предупреждений; 

административной комиссией г.Кисловодска - по статье 2.4 Закона - 2 предупреждения;

административной комиссией г.Ессентуки - по статье 4.1 Закона - 1 предупреждение;

административной комиссией г.Железноводска - по статье 2.4 Закона -1 предупреждение, по статье 4.1 Закона - 2 предупреждения, по статье 4.3 Закона - 2 предупреждения, по статье 4.4 Закона - 1 предупреждение, по статье 4.8 Закона — 1 предупреждение, по статье 7.1 Закона - 1 предупреждение.

В   первом   полугодии  2015 года административными   комиссиями муниципальных районов, а также сельских и городских поседений края было незаконно вынесено 59 (37,6% от общего количества) предупреждений по статьям Закона, которые предусматривают наказание исключительно в виде штрафа (Андроповский - 3, Апанасенковский - 2, Арзгирский - 2, Благодарненский - 3, Буденновский - 3, Ипатовский - 1, Кочубеевский - 9, Красногвардейский - 1, Левокумский - 2, Новоселицкий - 1, Новоалександровский - 4, Петровский - 1, Предгорный - 10, Советский - 8, Степновский - 1, Туркменский - 5, Шпаковский - 3).

Из вынесенных в 1 полугодии 2015 года 64 предупреждений в нарушение требований Закона было вынесено 24, из них:

административной комиссией г.Кисловодска - по статье 4.8 Закона - 3 предупреждения, по статье 9.4 Закона - 1 предупреждение;

административной комиссией г.Ессентуки - по статье 4.1 Закона - 9 предупреждений, по статье 4.4 Закона - 1 предупреждение, по статье 4.7 Закона - 4 предупреждения, по статье 4.9 Закона - 2 предупреждения, по статье 7.1 Закона - 1 предупреждение, по статье 9.4 Закона - 3 предупреждения.

С учетом изложенного и в целях устранения выявленных нарушений и недостатков рекомендуется:

1. Исключить случаи вынесения предупреждений по делам об административных правонарушениях, санкция которых не предусматривает данный вид наказания.

2.   Исключить случаи прекращения административных дел ввиду малозначительности совершенного правонарушения по статье 2.9 КоАП РФ~в отношении должностных и юридических лиц, а также в отношении лиц, совершивших правонарушения, имеющие квалифицирующие признаки.

3. Обеспечить состовление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по каждому факту нарушения срока добровольной уплаты административного штрафа, а
также принятия необходимых мер по обеспечению присутствия в судебном заседании лица, в отношении которого составлен данный протокол. 

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер