Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Праздники России
Рекомендации по совершенствованию процесса производства по делам об административных правонарушениях и по обеспечению исполнения постановлений о назначении административных наказаний PDF Печать E-mail
Автор: Отдел общественной безопасности   
23.03.2015 14:20

Некоторые особенности производства по делам об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Наиболее часто задаваемые административными комиссиями края вопросы связаны с составлением протоколов об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.25 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ установлено, что уполномоченное лицо коллегиального органа (административной комиссии), рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном (юридическом или физическом) лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место нахождения юридического лица или место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя), не уплатившего наложенный на него административный штраф. Указанная позиция была изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010.

При исчислении дня истечения установленного законом срока уплаты лицом административного штрафа необходимо руководствоваться главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г.   № 51-ФЗ.

Кроме того, необходимо учитывать, что исходя из пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к установленному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (т.е. с 61-го дня после вступления постановления в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки).

 Необходимо отметить, что протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ составляется немедленно после выявления административного правонарушения.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или его законного представителя, либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, паспортных данных физического лица (с уведомлением о доставке).

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

Кроме того, в соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» извещенными надлежащим образом считаются лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 28.8. КоАП РФ протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ должны содержать следующие оригиналы либо копии документов, заверенные в установленном порядке:

- протокол об административном правонарушении (оригинал);

- копию постановления о наложении административного штрафа, по которому правонарушителем не была уплачена в полном объеме (или была уплачена частично) сумма административного штрафа, а также документов, подтверждающих вступление постановления в законную силу (уведомления о вручении заказного почтового отправления, если рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлялось в отсутствии правонарушителя) с отметкой о его неисполнении, например: не исполнено;

- оригинал извещения о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (в случае, если протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствии правонарушителя);

- оригинал уведомления о вручении заказного почтового отправления с извещением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (в случае, если протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствии правонарушителя);

- документы из отдела финансовой службы, подтверждающие не поступление (частичную уплату) от правонарушителя сумм административного штрафа (оригинал) либо информация об уплате административного штрафа из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

- копию направленного правонарушителю сопроводительного письма о направлении ему протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (в случае, если протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствии правонарушителя);

- копию сопроводительного письма в адрес судебных приставов-исполнителей о направлении им для принудительного взыскания постановления о наложении административного штрафа, по которому правонарушителем не была уплачена в полном объеме (или была уплачена частично) сумма административного штрафа;

- объяснения правонарушителя (если лицо не отказалось от дачи пояснений или не отсутствовало при составлении протокола);

- информацию о получателе административного штрафа в порядке, определяемом Минфином России.

Таким образом, главной обязанностью уполномоченного лица при привлечении к административной ответственности лиц (по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ), не уплативших в срок административный штраф, является:

строгий контроль за сроками исполнения правонарушителем вынесенного постановления;

при неуплате в срок административного штрафа, направление оригинала протокола и всех необходимых материалов судебным приставам с целью принудительного взыскания административного штрафа;

возбуждение административного производства по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ по правилам административного производства, с учетом ст. 28.2 КоАП РФ, без нарушения процедуры привлечения к административной ответственности;

направление протокола об административной ответственности и других материалов дела мировому судье по месту нахождения юридического лица или место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя), не уплатившего наложенный на него административный штраф.

Согласно положениям части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

На практике судьи нередко возвращают поступившие материалы и протокол об административном правонарушении по ст.20.25 КоАП РФ в случае отсутствия правонарушителя. При этом, в соответствии со статьей 29.4 КоАП РФ судья должен вынести определение.

Поскольку неявка в судебное заседание лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.25 КоАП РФ (при условии его надлежащего уведомления), не является основанием для возвращения материалов в порядке пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ в соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», то оно может быть опротестовано прокурором в установленном законом порядке. Для этого должностному лицу, составившему протокол, необходимо обратиться в прокуратуру в возможно короткий срок, для обеспечения возможности соблюдения срока опротестования (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии соответствующего определения).

Кроме того, должностным лицам административных комиссий необходимо иметь ввиду, что согласно требованиям части 3 статьи 29.4 КоАП РФ в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, а также разрешению его в соответствии с законом, судья, рассматривающий дело, выносит определение о приводе указанного лица.

Для обеспечения участия в судебном заседании лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении возможно использование в исключительных случаях механизма его задержания в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ (в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления).  В соответствии с требованиями  пункта 1 части 1 статьи 27.3 КоАП РФ административное задержание проводят сотрудники органов внутренних дел в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Так как требования части 3 статьи 27.5 КоАП РФ устанавливают предельный срок административного задержания не более 48 часов, необходимо после составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.25 КоАП РФ, незамедлительно решить вопрос об обращении к сотруднику органа внутренних дел для обеспечения задержания и синхронном (одновременно с задержанием правонарушителя) обеспечении направления материалов судье.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер