Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
Семинар от 20 сентября 2011 года PDF Печать E-mail
Автор: АНМР СК   
03.10.2011 10:15

Основной блок вопросов: 

1) Правовая основа:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Закон Ставропольского края от 15.07.2002 № 31-кз «О порядке образования и деятельности административных комиссий в Ставропольском крае»;

Закон Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае»; 

Постановление Правительства Ставропольского края от 19.11.2008 № 187-п «Об утверждении Примерного Положения об административных комиссиях в Ставропольском крае»;

Постановление Правительства Ставропольского края от 15.06.2004 № 89-п «О некоторых вопросах организации деятельности административных комиссий в Ставропольском крае»;

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 26.08.2009 № 316-рп (в ред. от 10.08.2011) «Об образовании административных комиссий в Нефтекумском районе Ставропольского края».

Положение об административной комиссии муниципального образования

(Состав административной комиссии муниципального образования – приложение к распоряжению Пр-ва СК № 316-рп)

Распоряжением Правительства СК от 26.08.2009 № 316-рп (в ред.от 08.10.2010г.) утверждены новые составы административных комиссий Нефтекумского района на очередной пятилетний срок полномочий; 10 августа 2011 года постановлением Правительства СК утвержден новый состав административной комиссии Нефтекумского муниципального района)

2) делопроизводство – должны быть сформированы номенклатурные папки (отдельно: с правовыми актами, постановлениями и определениями комиссии, протоколами административной комиссии)

3) своевременно не рассматривались протоколы комитетов аппарата Пр-ва СК (в частности, по торговле), а те, которые были рассмотрены – неправильно зачислены суммы штрафов (не на те счета перечислены суммы штрафов).

4) отчеты - по форме, изменения в составы административных комиссийпо образцам: исключить….., включить….. с приложением обосновывающих документов (в частности, в случае изменения должности, фамилии). К сожалению, прилагают полный состав комиссии и непонятно, какие же изменения внесены.

Организация деятельности административных комиссий: (по данным отчетности):

2008 год: одно заседание провели - Кара-Тюбинский сельсовет; по два заседания – Озек-Суатский, Зункарский, Махмуд-Мектебский сельсоветы;

2009 год – одно заседание – Зункарский сельсовет; по два – Тукуй-Мектебский, Махмуд-Мектебский сельсоветы;

2010 год – по одному заседанию провели – Озек-Суатский и Махмуд-Мектебский сельсоветы;

первое полугодие 2011 года – по одному заседанию провели Озек-Суатский и Махмуд-Мектебский сельсоветы.

Рассмотрение протоколов:

2009 год:

Озек-Суатский сельсовет – поступило 11 протоколов – прекратили производство – 11;

село Ачикулак – поступило 103 протокола – прекратили - 13;

Тукуй-Мектебский сельсовет – поступило 54 протокола – прекратили – 54;

Закумский сельсовет – поступило 27 протоколов – прекратили – 27;

Зимняя Ставка – поступило 16 протоколов – информация о рассмотрении отсутствует.

2010 год:

Озек-Суатский сельсовет – поступило 2 протоколов – прекратили - 2;

Каясулинский сельсовет – поступило 45 протоколов, прекратили - 15;

Первое полугодие 2011 года:

Каясулинский сельсовет – поступило 28 протоколов – прекратили 10.

Подготовка и порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях: (глава 29 КоАП) Закон СК № 31-кз (ст.5-8)

При подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении необходимо произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

При подготовке к рассмотрению следует установить, относится ли к компетенции органа рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных статьей 11.4 Закона СК № 20-кз:

Статья 11.4. Административные комиссии

Административные комиссии в муниципальных районах Ставропольского края рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 6.1 - 6.3, 7.2, 9.1 - 9.5 настоящего Закона.

(в ред. Законов Ставропольского края от 30.07.2008 N 53-кз, от 05.05.2009 N 27-кз)

Административные комиссии в городских и сельских поселениях Ставропольского края рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 - 2.8, 4.1 - 4.11, 5.13, 6.1 - 6.3, 7.1, 7.6 (в части несоблюдения ограничений или нарушения запрета на пребывание граждан в лесах, установленных или установленного муниципальными правовыми актами), 8.1, 9.4, 9.5 настоящего Закона.

(в ред. Законов Ставропольского края от 30.07.2008 N 53-кз, от 16.10.2008 N 64-кз, от 05.05.2009 N 27-кз, от 28.07.2011 N 70-кз)

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в соответствии с разделом IV "Производство по делам об административных правонарушениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главой 12 Закона СК № 20-кз.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом СК № 20-кз, вправе составлять в пределах своих полномочий должностные лица органов государственной власти Ставропольского края, Счетной палаты Ставропольского края, органов внутренних дел (милиции общественной безопасности), органов местного самоуправления и государственных учреждений Ставропольского края, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края (ст.12.2 Закона СК)

6. Протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий органов местного самоуправления вправе составлять:

1) главы муниципальных образований Ставропольского края, главы (заместители глав) администраций муниципальных образований Ставропольского края - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 5.12 настоящего Закона;

    а)  главы  (заместители  глав)  администраций муниципальных образований Ставропольского края - об административных правонарушениях, предусмотренных

статьями 5.9 - 5.11 настоящего Закона;

     (п. 1  введен Законом Ставропольского края от 05.02.2010 N 4-кз)

2) должностные лица местной администрации (органов местной администрации), уполномоченные в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3, 2.4, 4.1 - 4.6, 4.8 - 4.11, 7.1 настоящего Закона;

(в ред. Законов Ставропольского края от 02.06.2010 N 37-кз, от 22.07.2010 N 64-кз)

3) должностные лица местной администрации (органов местной администрации), уполномоченные в области торговли, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.4 настоящего Закона;

(в ред. Законов Ставропольского края от 28.12.2009 N 96-кз, от 22.07.2010 N 64-кз)

4) должностные лица местной администрации (органов местной администрации), уполномоченные в области земельных отношений, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.2 настоящего Закона;

4 )   должностные    лица   местной   администрации  (органов   местной администрации),  уполномоченные в области муниципального лесного контроля и надзора, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.6

(в  части  несоблюдения  ограничений  или  нарушения  запрета на пребывание граждан  в лесах, установленных или установленного муниципальными правовыми актами) настоящего Закона;

(п. 4  введен Законом Ставропольского края от 28.07.2011 N 70-кз)

5) должностные лица местной администрации (органов местной администрации), уполномоченные в области транспортного обслуживания, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1 - 6.3 настоящего Закона;

6) должностные лица местной администрации (органов местной администрации), уполномоченные в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.7 настоящего Закона;

(в ред. Закона Ставропольского края от 22.07.2010 N 64-кз)

7) должностные лица местной администрации (органов местной администрации), уполномоченные в области градостроительства, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 настоящего Закона.

7. В пределах полномочий органов местного самоуправления (органов местной администрации), указанных в пунктах 2 - 7 части 6 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица, замещающие должности муниципальной службы, относящиеся к главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей разделов I, II и III Реестра должностей муниципальной службы в Ставропольском крае, установленного Законом Ставропольского края от 18 декабря 2007 г. N 65-кз "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае".

При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Общая территориальная подсудность в соответствии с названной нормой может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче этого дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.

Если при подготовке дела к рассмотрению будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции органа, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

В порядке подготовки дела к рассмотрению орган должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения органу, рассматривающему дело, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. При этом определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

         Все определения должны составляться в соответствии с требованиями статьи 29.12 КоАП.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

В соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

        Обратить внимание – протокол подписывается председательствующим и секретарем (постановление – только председательствующим)

При рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение в случае необходимости могут привлекаться лица, участвующие в составлении протокола об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

При этом необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, орган на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание, поэтому…

Постановление – должно соответствовать по форме и содержанию требованиям статей 29.9, 29.10 КоАП (образцы давались):  принудительное исполнение - в соответствии с требованиями главы 31 КоАП.  

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер