Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
Памятка председателю административной комиссииениях PDF Печать E-mail
Автор: АНМР СК   
25.06.2012 08:39
ПАМЯТКА
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

Рассмотрение дела об административном правонарушении производится в соответствие с главой 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые законом Ставропольского края предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ);

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административных правонарушений.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении необходимо выяснить следующие вопросы:

1) относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела (Закон края);

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела членом административной комиссией (ст.29.2 КоАП РФ: родственные связи или прямая, личная, косвенная заинтересованность в разрешении дела – отводы, самоотвод);

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу (ст.24.5 КоАП РФ);

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы;

7) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1-25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии либо вынесено определение об отводе состава коллегиального органа;

При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ (т.е. при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу), выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, выносится определение о приводе указанных лиц.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица (ст.20 ГК РФ).

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц, о чем выносится мотивированное определение.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. 

При рассмотрении дела об административном правонарушении: 

объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

устанавливается факт явки физического лица, или его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

проверяются полномочия законных представителей, защитника и представителя;

выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном законом порядке, причины их неявки и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

Согласно ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.  

Согласно ст.25.2 КоАП РФ потерпевший (лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью представителя, приносить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

Выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных законом (поступления заявления о самоотводе или об отводе члена коллегиального органа, специалиста, эксперта, переводчика, если отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы; выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела в соответствии со ст.29.4 КоАП; выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст.29.5 КоАП РФ).

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и другие материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или его законного представителя, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалистов, исследуются иные доказательства, разрешаются ходатайства.

В случае необходимости осуществляются иные процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

В протоколе о рассмотрении дела административном правонарушении указывается: 

дата и место рассмотрения дела;

состав административной комиссии;

событие рассматриваемого административного правонарушения;

сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии и секретарем заседания административной комиссии. 

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;

объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

прекращения производства по делу и передачи материалов в дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья КоАП РФ, закона СК, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных выше сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления вручается под расписку физическому лицу, или его законному представителю, законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. 

В соответствии с Законом Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 04 марта 2005 г. №14-кз и Законами Ставропольского края «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края» от 06 декабря 2006 г. № 86-кз и № 87-кз: 

Административные комиссии в муниципальных районах Ставропольского края рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.3-7.5, 9.1-9.9 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

Административные комиссии в городских и сельских поселениях Ставропольского края рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.6, 4.1-4.10, 6.3, 6.4, 7.1, 7.2, 8.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3, 2.4, 4.1-4.6, 4.8, 4.9, 6.3, 6.4, 8.1, 9.9 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» составляются должностными лицами, определяемыми органами местного самоуправления;

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.2, 2.4-2.6, 4.6-4.8, 7.1, 7.2, 9.9 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» составляются должностными лицами органов внутренних дел.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер