Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Праздники России
Налоговики настаивают на допросах во время приостановления проверки PDF Печать E-mail
Автор: АНМР СК   
03.12.2013 08:07

ВБО  КОНСАЛТИНГ

АНАЛИТИКА  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Налоговики настаивают на допросах во время приостановления проверки

Проверяющие вправе допрашивать сотрудников компании в период приостановления выездной проверки и требовать документы, запрошенные ранее. Такой вывод следует из письма ФНС России от 21.11.13 № ЕД-3-2/4395@. Во время приостановления выездной ревизии налоговики должны приостановить и требование документов. Более того, необходимо вернуть все оригиналы ранее запрошенных бумаг, кроме тех, которые получены во время выемки (п. 9 ст. 89 НК РФ). Однако приостановка проверки не мешает проверяющим проводить допросы работников и представителей компании на своей территории, вызывать их в налоговую для дачи пояснений. Данное право сохраняется за ними и вне рамок налоговых проверок, отмечается в письме. При этом налогоплательщик обязан представить документы, которые были запрошены до момента приостановления проверки, в сроки, указанные в требовании о представлении документов (п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Когда чиновники вправе арестовывать имущество

Налоговикам дали право арестовывать имущество организации (как обеспечительная мера) до вынесения решения о взыскании налога за счет иного имущества. Но такое решение они могут принимать не ранее, чем вынесут решение о взыскании налога за счет денежных средств на счетах в банках, если денежных средств на счетах организации недостаточно или они вовсе отсутствуют. Однако этим перечень случаев, когда инспекция имеет право взять имущество под арест, не ограничивается. комментарий эксперта: [26.11.2013 15:26:28] Кирилл Акимов: В соответствии с одной из поправок, внесенных в Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) Федеральным законом от 23.07.2013 №248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Закон №248-ФЗ), налоговый орган имеет право наложить арест на имущество организации в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате налога за счет имущества не ранее вынесения решения о взыскании налога за счет денежных средств на счетах в банках (электронных денежных средств) согласно ст. 46 НК РФ. Устанавливается, что решение об аресте может быть принято: 1) при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика-организации или его электронных денежных средств; 2) при отсутствии информации о счетах налогоплательщика-организации или о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств. При этом изменения в НК РФ предусматривают предоставление права налогоплательщику-организации просить о замене ареста имущества на залог имущества (п. 12.1 ст. 77 НК РФ). Следовательно, при заключении договора о залоге имущества решение об аресте отменяется. Следует отметить, что такое право предоставлено только налогоплательщикам-организациям, при этом замена ареста на залог – право налогового органа, но не его обязанность, а значит, налоговый орган может отказать в удовлетворении такого рода просьбы налогоплательщика.

С 2014 года увеличатся лимиты доходов для упрощёнки

С учетом нового коэффициента-дефлятора, определенного Минэкономразвития на следующий год, предельный доход, при котором компания сможет остаться на упрощенной системе налогообложения, составит 64,02 млн рублей. Изменится и лимит дохода для тех, кто решит перейти на спецрежим с 2015 года. До 2013 года для перехода на упрощенку лимит дохода за девять месяцев составлял 15 млн рублей. А применять спецрежим можно было, пока доход не превысит 20 млн рублей. Эти суммы компании умножали на все установленные коэффициенты-дефляторы за текущий и предыдущие годы. С 2013 года лимиты изменились. Теперь они составляют 45 и 60 млн рублей соответственно. Их также надо умножать на ежегодно утверждаемый коэффициент-дефлятор. В 2013 году он был равен 1, поэтому организации применяли лимиты в тех суммах, в которых они установлены в кодексе (ст. 8 Федерального закона от 25.06.12 № 94-ФЗ). В 2014 году новые лимиты впервые вырастут. С учетом нового коэффициента предельный доход, при котором компания вправе оставаться на упрощенке, составит 64,02 млн рублей (60 млн руб. ? 1,067). А для организаций, которые решат перейти на спецрежим с 2015 года, лимит доходов за девять месяцев 2014 года будет равен 48,015 млн руб. (45 млн руб. ? 1,067). Эти суммы округлять до целых миллионов рублей не нужно, подтвердили нам в Минфине. Кстати, в этом году для перехода на упрощенку действует прежний лимит. Доходы за девять месяцев 2013 года не должны превышать 45 млн рублей. Заявление о переходе на спецрежим в этом году надо подать не позднее 31 декабря (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Подать документы на госрегистрацию можно будет по доверенности

При личной подаче заявления на госрегистрацию заявителю не придется заверять подпись у нотариуса. А представить и получить регистрационные документы можно будет через представителя. Проект закона с соответствующими поправками одобрен Правительством, сообщила сегодня пресс-служба Кабинета министров. Законопроект направлен на оптимизацию регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. В частности, предлагается отменить необходимость заверять подпись на заявлении о государственной регистрации, если заявитель подает документы сам. Также предусматривается возможность получить или подать документы на регистрацию через представителя. Сделать это сможет, например, курьер. Достаточно оформить на него доверенность. Изменения позволят сократить финансовые и временные затраты малых предприятий, где собственник часто является руководителем. Проект будет рассмотрен на заседании Правительства.

ФНС направила в инспекцию письмо со схемами минимизации налоговых обязательств

ФНС России подготовила обзор практики рассмотрения жалоб налогоплательщиков и налоговых споров арбитражными судами по вопросам необоснованной налоговой выгоды за девять месяцев 2013 года (письмо от 31.10.13 № СА-4?9/19592). Налоговые органы обозначили следующие схемы, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды. 1) создание «схемы», направленной на увеличение стоимости товаров для искусственного завышения сумм налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и увеличения расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций, при наличии реальных хозяйственно-финансовых операций по приобретению товара; 2) использование в деятельности налогоплательщика организаций (в ряде случаев прямо или косвенно подконтрольных проверяемому налогоплательщику), не осуществляющих реальной финансово-хозяйственной деятельности, путем заключения договоров с такими организациями; 3) «дробление» бизнеса с целью применения льготного режима налогообложения (ЕНВД); 4) использование «подконтрольных» организаций в целях минимизации единого социального налога (далее — ЕСН); 5) совершение хозяйственных операций, формально соответствующих требованиям действующего налогового законодательства, однако не имеющих разумной деловой цели, за исключением получения необоснованной налоговой выгоды. На получение необоснованной налоговой выгоды, по мнению судов, указывает представление налогоплательщиком первичных документов, содержащих недостоверные сведения, не проявление должной осмотрительности при заключении договоров с контрагентами, организация фиктивного документооборота для искусственного увеличения стоимости приобретенного товара, и т.п. В письме рассматривается один из распространенных способов минимизации налоговых обязательств — создание схемы, включающей организацию-импортера или организацию-производителя товаров, ряд организаций, не осуществляющих реальную финансово-хозяйственную деятельность, и проверяемого налогоплательщика. Схема направлена на увеличение стоимости товара, приобретаемого у импортера (производителя) путем многократной реализации товара с увеличением его стоимости. Доказательствами получения необоснованной налоговой выгоды в этом случае является наличие отношений между производителем и проверяемым налогоплательщиком за рамками проверяемого периода, признаки фирм-однодневок у контрагентов, высокая торговая наценка (рассматривалось дело, где наценка составляла 300%) и др. При этом ФНС рекомендует налоговым органам учитывать, что если товар реально поставлялся проверяемой организации, налоговые обязательства проверяемого налогоплательщика определяются с учетом всех расходов, реально понесенных налогоплательщиком при приобретении, транспортировке и хранении товара.

Ставка подоходного налога останется неизменной

В течение ближайших нескольких лет ставка подоходного налога в России останется неизменной. С таким заявлением выступил замминистра финансов Сергей Шаталов. «Не продвинулись коллеги по изменению ставки подоходного налога. Думаю, что в перспективе нескольких лет, по крайней мере, все останется, как было», — сказал Шаталов. Ранее президент Владимир Путин сообщил о том, что в обозримом будущем должна сохраниться плоская шкала налога на доходы физических лиц. При этом глава государства не исключил перехода на дифференцированную шкалу.

Подтвердить расходы можно любым товарным чеком

Отсутствие в товарном чеке данных о покупателе или подробного перечня товаров не является нарушением. По мнению судей, доначисления в таких случаях незаконны. Если подотчетник закупил товары в магазине, то в подтверждение расходов он обычно представляет товарный и кассовый чеки. И далеко не в каждом товарном чеке указывается фамилия покупателя. Если она не записана, то не доказано приобретение товаров работником организации либо предпринимателя, считают налоговики. Пример Товары закупались через сотрудников, которым выданы деньги из кассы налогоплательщика. Ими представлены авансовые отчеты, также имеются требования-накладные, акты на списание ценностей. Сама закупка не оспаривалась инспекцией. Не опровергнуто и использование имущества в производственных целях. Все это позволяет признать затраты, доказывает незаконность доначислений (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.01.13 № А78-3770/2012). Среди обязательных реквизитов товарного чека не упоминается фамилия или наименование покупателя. Лучше, если продавец ее укажет. Но отсутствие подобных сведений не нарушение, чек все равно подтверждает затраты (постановление ФАС Поволжского округа от 26.01.09 № А55-17915/06). К нему может быть приложена справка или объяснительная поставщика, свидетельствующие о закупке налогоплательщиком (постановление ФАС Поволжского округа от 28.08.08 № А65-24857/07). С товарным чеком связаны и другие претензии. Например, в нем иногда указывается обобщенная информация о закупке. Скажем, говорится о приобретении канцтоваров без их детального перечня. Инспекция заявляет о документальной неподтвержденности расходов, но обычно при этом проигрывает суд (постановление ФАС Поволжского округа от 03.02.06 № А55-14012/05-32). Перечень приобретенных товаров разрешается внести в приходный ордер, составленный бухгалтерией. Также он может быть указан в объяснительной сотрудника, закупившего товар. В ней указываются наименование каждого из закупленных товаров, их количество, цена и общая стоимость. Соответствие итоговых сумм по объяснительной и товарному чеку говорит о реальности затрат.

За неуплату страховых взносов главу компании смогут лишить свободы на шесть лет

России могут ввести уголовную ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: пенсионный, медицинский и соцстрах. При этом злостным неплательщикам будет грозить реальный тюремный срок - до шести лет лишения свободы. Об этом говорится в законопроекте Министерства юстиции, который в ближайшее время поступит на рассмотрение правительства. Проект предполагает внесение изменений в УК, УПК, в законы о страховых взносах и о полиции. Если изменения будут приняты, ответственность за неуплату взносов в пенсионный фонд и в фонды социального и обязательного медицинского страхования фактически будет не менее строгой, чем за неуплату налогов. Например, за сокрытие денег и имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по взносам в особо крупном размере, можно лишиться двух миллионов рублей или сесть в тюрьму на семь лет. Если страховые взносы не хочет платить индивидуальный предприниматель, то максимальный срок, который ему грозит, - три года лишения свободы. Градация штрафов для физических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей. 97 миллиардов рублей составляют недоимки по пенсионным страховым взносам за последние три года Для представителей компаний - как правило, генеральных директоров и главных бухгалтеров - за невыплату взносов предусмотрели максимальное наказание в 6 лет лишения свободы. Диапазон штрафов для них остался, как и для индивидуальных предпринимателей. Так ли необходима уголовная ответственность? О масштабах проблемы свидетельствуют цифры, приведенные вице-премьером Ольгой Голодец: из 86 миллионов человек трудоспособного населения нашей страны страховые взносы (как и другие налоги) не платят 38 миллионов. Например, только за три последних года недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составила порядка 97 миллиардов рублей. Стоит отметить, что принятием поправок правительство фактически намерено вернуть ситуацию, существовавшую до 2010 года - до упразднения единого социального налога (ЕСН), когда Уголовный кодекс "наказывал" за неуплату любых налогов. А когда ЕСН был заменен страховыми взносами и их сбор был передан от налоговой службы внебюджетным фондам, соответствующие изменения в УК внесены не были. Сегодня в отличие от налогов неуплата взносов наказывается лишь штрафами. По мнению экспертов "РГ", новации, может, и полезны для бюджетов фондов, но рынку труда ничего хорошего не принесут. Претензий страховых фондов к предпринимателям, как правило, меньше, чем у налоговиков, поэтому говорить о необходимости уравнивать уклонистов было бы несправедливо, рассуждает председатель правового комитета Ассоциации молодых предпринимателей России Сергей Варламов. И наказание за это должно быть мягче, уверен эксперт. Но и логику правоохранителей понять можно, заявил он ранее "РГ". По его словам, наказание в виде штрафа часто исполняется не совсем хорошо. А значит, угроза уголовной ответственности для уклонистов теоретически может и повысить выплаты во внебюджетные фонды. "Но бизнес от этого пострадает. А следом - и работник, если предприятие не будет повышать ему зарплату или закроется", - сетует эксперт проекта "Общественная дума" Сергей Литвиненко. По его мнению, собираемость денег в фонды если и вырастет, то за счет представителей среднего бизнеса. У остальных, полагает он, зарплаты пойдут "в тень" еще активнее, чем сейчас. Между тем, как рассказали в минюсте, законопроект уже прошел процедуры общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, по итогам которых не претерпел существенных изменений. В настоящее время проект дорабатывается с учетом поступивших в ходе согласования замечаний и предложений. Законопроект будет внесен в правительство в установленном порядке после завершения процесса согласования.

Предпринимателей-новичков не будут освобождать от налогов

Освобождение вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей от уплаты налогов в первые два года работы не планируется, разъяснил Минфин России в письме от 15.10.13 № 03-11-11/42959. Как пояснило финансовое ведомство, в настоящее время законодательные акты, предусматривающие полное освобождение впервые регистрируемых индивидуальных предпринимателей от налогов на два года, не разрабатываются. Напомним, в начале сентября стало известно, что чиновники решили отказаться от налоговых каникул для новичков. Правительство посчитало это нецелесообразным. Вместо этого было предложено облегчить малому бизнесу доступ к аренде и кредитам, а также снизить административные барьеры. Между тем, льготы по уплате налогов все же могут получить индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством и платят налоги по упрощенной системе. По мнению премьер-министра Дмитрия Медведева, снизить нагрузку на малый бизнес нужно прежде всего в регионах.

Организации не могут оплачивать налоги наличными

Такое мнение высказали специалисты Минфина России в своем письме от 24 октября 2013 г. № 03-02-07/1/44732.Связано это с тем, что российским законодательством не предусмотрена уплата организациями налогов, соответствующих пеней и штрафов в наличной форме. В рамках проведения банковских операций осуществляются переводы денежных средств (за исключением переводов электронных денежных средств) без открытия банковских счетов только по поручению физических лиц (ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1). При этом переводы денежных средств по поручениям юридических лиц осуществляются по их банковским счетам. В финансовом ведомстве напомнили, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком-организацией с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (пп. 1 п. 3 НК РФ).

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер